Найти тему
Закреплено автором
НУАР-NOIR
Тайная суть нового проекта от канал «Нуар»
109 · 3 месяца назад
Тайны хронотуризма: что скрывают странные гости из будущего
Фантастический туризм – тема, зачастую остающаяся за гранью обыденного разговора, но заслуживающая пристального внимания. Рассмотрим её через призму кинематографа, начав с малоизвестного, но крайне важного фильма «Бег времени» (или «Замечательная поездка») 1991 года, режиссера Дэвида Туи, известного также по таким картинам, как «Идеальный побег», «Прибытие» и «Хроники Риддика». Этот фильм, можно сказать, заложил фундамент целого направления в фантастическом кино, исследующего концепцию путешествий во времени не как научную проблему, а как специфическую отрасль туризма...
7 часов назад
Голливудский бардак: как высмеивают киноиндустрию
«Пит Смаллс мертв» (2010) – криминальная комедия, необычная по своей атмосфере и подбору актёров, коя, несмотря на свою относительно скромную известность, заслуживает более пристального изучения. Связь с «Игрой престолов» заключается в участии Питера Динклэйджа и Лины Хиди, актеров, которые позже приобрели мировую известность благодаря своим ролям в культовом сериале HBO. Конечно, в 2010 году, когда фильм снимался, «Игра престолов» ещё не была феноменом, и мало кто мог предсказать будущую славу этих актёров...
8 часов назад
Холодно-молочные тона апокалипсиса: «Бункер Палас Отель» как сюрреализм и антиутопия
«Бункер Палас Отель» (1989) – малоизвестный шедевр французского режиссёра Энки Билала, открывающий его антиутопическую трилогию, включающую также «Тико Мун» (1996) и «Бессмертных: война миров» (2004). Это не просто кино-проект, а визуальное произведение искусства, эстетическая «вещь в себе», оказывающее значительное влияние на развитие жанра мрачной фантастики и антиутопии. Его эстетика и атмосфера прослеживаются в таких работах, как «Ночь Арлекинов», а также в более современных сериалах, например, «Город и город» и «Двойник» («По ту сторону»)...
10 часов назад
От провала до культа: как «Король Нью-Йорка» завоевал сердца зрителей
Абель Феррара – фигура в кинематографе, чье влияние значительно превосходит его популярность среди широкой публики. В отличие от широко известных Мартина Скорсезе и Френсиса Форда Копполы, имя Феррары знакомо преимущественно ценителям авторского кино. Его работы, такие как «Город страха», «Плохой лейтенант», «Похороны» и «Отель Новая Роза», безусловно, оставили след в истории кино, но именно «Король Нью-Йорка» 1990 года считается вершиной его режиссерского мастерства, а роль Фрэнка Вайта – лучшей работой Кристофера Уокена...
13 часов назад
Русские? Русские! Как комедия Лотнера разоблачила западные страхи
Французская криминальная комедия Жоржа Лотнера «Нежданный гость», снятая на стыке эпох – в 1989 году, на пороге распада СССР и перемен в Европе – представляет собой остроумную сатиру на тему, к сожалению, до сих пор актуальную: русофобию. В отличие от других известных работ Лотнера, таких как «Профессионал» или «Игра в четыре руки», «Нежданный гость» остался в России относительно неизвестным, получив лишь несколько показов на телевидении. Этот факт, тем не менее, лишь усиливает интерес к фильму,...
15 часов назад
Советский ответ Индиане Джонсу: фильм, который вы (возможно) пропустили
Советский кинематограф, богат на неожиданные параллели с западной культурой. В то время как информационное пространство переполнено новостями, далекими от культурных вопросов, и западные СМИ вновь тиражируют фейк о запрете «вышиванок» в СССР и России, стоит обратиться к менее очевидному, но не менее интересному аспекту. Этот аспект – советская лента «Исчезновение» 1977 года, режиссера Вениамина Дормана, мастера советского криминального жанра (мы уже рассказывали о его последней работе, фильме «Разорванный круг»)...
3501 читали · 17 часов назад
Иван и Анзор — братья навек: абсурд и драма в одном флаконе
«Беги без оглядки» (2006) – незаслуженно забытое кино, ускользнувшее от внимания современных зрителей, кинолента, появившаяся на волне популярности «Города грехов» и на фоне завышенных ожиданий, связанных с именем Гая Ричи, который после «Большого куша» так и не смог создать нечто подобное по качеству и оригинальности. Режиссер Вейн Креймер, создатель этого проекта, демонстрирует поразительное пренебрежение к ожиданиям публики и нормам политкорректности, что впоследствии ярко проявилось в его картине «Хроники ломбарда»...
1 день назад
Вампиресса против мафии: почему «Кровь невинных» — не банальный хоррор?
Фильм Джона Лэндиса «Кровь невинных» (1992) – чёрная комедия, стилизованная под нуар и готический хоррор, с явными отсылками к культовому «Голоду» (1983). Действие разворачивается в Питтсбурге, городе, известном не только своей хоккейной командой «Пингвины», но и, как оказывается, неожиданным количеством преступников, что становится удобным обстоятельством для главной героини. Этот персонаж – очаровательная вампиресса Мари, роль которой блестяще исполнила Анн Парийо, актриса, прославившаяся ролью...
1 день назад
Пикник, который стал легендой: загадка исчезновения девушек
«Пикник у Висячей скалы» (1975) Питера Уира – выходит далеко за рамки восприятия простого мистического триллера, это тонко сплетенное полотно загадок, окутанное атмосферой сумрачной невинности, словно отражение тревожного трепета юности, застывшего в кадрах стилизованной «под ретро» плёнки. Он не пугает резкими ужасами, как произведения Дина Кунца, но пронизывает зрителя неким неопределенным, неуловимым страхом, подобно завораживающим, таинственным романам Густава Майринка. Это кино – загадка,...
227 читали · 1 день назад
Тайны космического корабля: как «Сквозь горизонт» пугает зрителей
«Сквозь горизонт» 1997 года – не просто космический триллер, это шедевр, местами превосходящий даже культового «Чужого». Режиссер Пол Андерсон, подаривший миру такие фильмы, как «Солдат» и «Обитель зла», взял за основу легенду о «Летучем голландце», переосмыслив её в контексте космических путешествий. Вместо призрачного корабля, бороздящего моря, мы видим гигантский звездолет, предназначенный для межзвездных перелётов, способный легко покидать пределы Солнечной системы. Это даже не корабль, но воплощение...
5215 читали · 1 день назад
Кровавая графиня: как легенда о Батори оживает на экране
Захватывающая история графини Эржебет Батори, «кровавой графини», разворачивается на стыке истории и легенды, переплетаясь с мифами и порождая бесконечные дискуссии. Появление этой фигуры в массовой культуре неизбежно затрагивает вопрос географической принадлежности – Румыния или Венгрия? Влад Цепеш, Дракула, крепко ассоциируется с Румынией, в то время как Батори – с Венгрией. Однако такая категоризация упрощает сложную реальность. Трансильвания, историческая область, на территории которой жили...
256 читали · 1 день назад
И кто здесь в ком прячется?
Наш недавний разговор касался фильма «Сплит» и нашего к нему скептического отношения. Это не просто неприятие конкретной картины, а отражение более широкой тенденции – замедления творческого развития М. Найта Шьямалана как режиссера. Действительно, Аня Тейлор-Джой, сыгравшая в «Сплите», демонстрировала более впечатляющие работы до этого, например, в «Ведьме» (2015) или в «Чистокровных» (2017), где её актёрский талант раскрылся значительно ярче. Но корень нашего скепсиса лежит глубже, в самом источнике...
1 день назад