Я продолжаю знакомиться с китайским автопромом, благо есть такая возможность. К автомобилям стараюсь относиться непредвзято: иногда так и манит сравнить их с тачками из уходящей (в России, во всяком случае) эпохи, но я понимаю, что есть новые реалии, под которые нужно подстроиться.
До этого опыта езды на Changan у меня не было. CS85- первооткрыватель данной марки, который оставил впечатления, но не сказать, что самые приятные. В общем, давайте пройдемся по всем моментам по порядку.
Что по конфигу?
- Автомобиль оснащен 2-литровым турбированным мотором, который выдает 224 лошадиных силы. Лично мне данный силовой агрегат до ныне был неизвестен (уверен, точно так же, как и большинству из вас). Какой ресурс и с какими проблемами можно столкнуться - еще не понятно. Благо, что мы имеем дело с чугунным блоком и 4 цилиндрами (хоть что-то греет). Но навесные - "кот в мешке".
- Радует, что хотя бы коробка передач - классический 8-ступенчатый "автомат" производства Aisin.
- Привод автомобиля - передний. Что самое интересное - полного тут нет даже в полном "жире".
Собственно говоря, уже от этих 2 пунктов (первый и последний) отношения становится слегка предвзятым с самого начала. При учете, что 3,5 миллиона рублей - это конкурентная цена среди китайцев (бюджет почти дотягивает до Тугеллы и Монжаро в хороший комплектациях и с хорошо известными агрегатами), это уже заставляет о многом задуматься.
Внешняя часть автомобиля - очень приятная!
Автомобиль действительно напоминает "X4" от баварского производителя. У автомобиля хорошие свесы, честный клиренс в 18 сантиметров. Для городского (а без полного привода назвать его по-другому нельзя) кроссовера - это отличный показатель: на бордюр заехать спокойно позволит, а что нам еще надо.
Само собой, без огромного количества карбоновых элементов нас китайский производитель не оставил. Красные спортивные линии так же присутствуют, намекая на более молодого целевого потребителя.
Выхлоп, само собой, так же 4-ствольный. В общем, намек на "гоночность" присутствует.
Вид исключительно на любителя. По задней части, конечно, очень нравится, но перед, на мой взгляд, оставляет желать лучшего. Та же "Тугелла" более строгая и стильная. Силуэт интересный: во всяком случае, под "немца" получилось закосить хорошо.
Багажник 419 литров. Стоит отдать должное - сделали классную форму: никаких лишних выпуклостей позволяют реализовать с высокой эффективностью весь объем. Электропривод багажника есть (и выемка для ручного закрытия тоже, на всякий случай).
Что касается оцинковки кузова (любимый вопрос, когда речь идет о китайцах) - у нас тут оцинкован капот, крылья передние, стойки, двери снаружи и крышка багажника снаружи.
Скажем так, зоны, которые находятся в риске - под защитой, но вопрос, а почему не все? Ладно, если бы речь шла о заведомо бюджетном авто, но в этом "почти-немце" столько всяких опций, что, на мой взгляд, более 60% людей готовы были бы даже пожертвовать, например, той же системой адаптивного круиз-контроля, но захотели бы, чтобы их авто был оцинкован ПОЛНОСТЬЮ, а не эпизодически. Особенно в Москве, где реагентов больше, чем снега.
В салоне автомобиль тоже выглядит симпатично!
Все достаточно мягко и тактильно приятно. Музыка сделана под "Бурмистр", но когда трогаешь окантовку динамика, то становится понятно, что именно сделано "под".
Руль китайцы позаимствовали у того же производителя, с которого вдохновлялись силуэтом. Причем не только форма руля, но еще и блок кнопок был взят именно с БМВ серии G.
Что касается внутреннего убранства - тут "классический китайский сценарий". Те, кто никогда не ездил на новых автомобилях из Поднебесной и, например, пересаживаются с 50-ой Камри, то для вас это, конечно, будет технологический прорыв. Но если вы, так или иначе, сталкивались с данным автопромом, то эмоций будет не так много: настройка подсветки при открытии и закрытии дверей, настройка звуковых уведомлений, изменении подсветки салона при выборе режимов движений и прочие "приколы", которые, если честно, не очень впечатляют, но иметь их - приятный бонус
Сиденья выполнены, конечно же, из эко-кожи (ничего про качество говорить не буду, потому что оно наравне с остальным китайским масс-маркетом). Есть перфорация, но я бы назвал это, скорее минусом, потому что наличие подобных контуров на материалах низкого качества, как правило, приводит к ускоренному затиранию. Не хотелось бы, чтобы салон потерял свой презентабельный вид на 50.000 километрах.
Как машина ведет себя ходом?
Начнем с посадки: сидеть за рулем действительно очень удобно. Мой рост - 185 см и я настроил под себя положение руля и сидений так, что по ощущениям смогу в легкую проехать 600-700 км за один присест.
Коробка передач в паре с мотором работают хорошо: нет пинков и "затупов". Но машина, несмотря на всю внешнюю агрессию для гонок не предназначена от слова совсем.
- Речь идет не про трековые состязания, а про желание двигаться чуть быстрее потока. Тот же "Кулрей" позволяет именно "подорваться", как ходом, так и с места. Тут же даже наличие "Спорт-режима" положение вещей не меняет, хотя "лошадок" тут побольше.
Шумоизоляция есть: задувает только со стороны арок, но точно такая же придирка может быть к любому авто в этом бюджете в нынешних реалиях.
Брать или не брать?
Тут, как известно, вопрос вкуса. Внешне автомобиль, конечно, подкупает. Салон тоже классно исполнен. Весь остальной набор китайской технологичности тоже есть: даже автоматическая парковка, которая правда сопровождается ужасными звуковыми сигналами (би-би-би) и соседи вас за такую опцию точно не полюбят.
Но вот техническое исполнение (а для меня это главное в автомобиле) стоит под очень большим вопросом. На 50-80 тысяч километров автомобиля точно будет за глаза и проблем больших он вряд ли доставит, а вот что будет делать второй хозяин....ну об этом сейчас, конечно, никто не думает. Время покажет!