Как и все остальные предприятия Ульяновский автомобильный завод отчитался о своих продажах за 2023-й год. Вопреки прогнозам скептиков дела УАЗа идут хорошо. По крайней мере, заметно лучше, чем в 2022-ом году.
Если приводить конкретные цифры, то продажи выросли на 15%. В общей сложности за весь год удалось продать 39 453 автомобиля различных моделей.
Интересно, что на внутренний рынок ушло 37 412 штук. Ещё 1840 единиц ушли в заграничные страны ближнего и дальнего зарубежья. Например, в Африку.
А вот теперь давайте перейдём к самому интересному.
Какие именно модели тащат на себе Ульяновский автозавод?
Хуже всего продаётся УАЗ Хантер, который является слегка модернизированной версией армейского «козлика» УАЗ-469. За целый год сумели продать всего 1037 единиц.
Оно и не удивительно, ведь за последнее время Хантер очень сильно прибавил в цене. Сегодня он стартует с 1 140 000 рублей. И это за самую простенькое оснащение с учётом скидок.
А без них лучше запасти 1,4-1,5 миллиона рублей. За машину, которая полвека серьёзно не модернизировалась. У которой нет подушек безопасности и вообще почти ничего нет. Кроме её проходимости.
Заметно лучше продаётся УАЗ Патриот в кузове пикап. 4579 проданных в России и за рубежом машин. Но всё же гораздо хуже, чем Патриот в стандартном кузове.
Ещё чуть выше у нас коммерческий грузовичок Профи со своим результатом в 5198 штук. Да, до «Газели» ему очень далеко, но свою лепту в бюджет автозавода из Ульяновска он тем не менее вносит.
За это ему и спасибо.
Ещё выше тот самый УАЗ Патриот в своём стандартном облике. По сравнению с предыдущими моделями предприятия его результаты реально впечатляют. Аж целых 11 853 проданных автомобиля.
И это даже удивительно. Ведь не только Хантер подорожал. Патриот не отстаёт, хоть и лишился большинства опций из импортных комплектующих.
С учётом просто всех существующих скидок сегодня Патриота можно взять за 1 480 000 рублей. Но лучше захватить с собой побольше наличных, естественно.
Кто же на первом месте?
Да, вы догадались абсолютно верно, товарищи. Разумеется, речь идёт про «Буханку». Или как её официально называют — семейство УАЗ СГР.
Несмотря на то, что производить «таблетку» начали ещё в 1965 году, она до сих пор тащит завод. Только за год сумели реализовать 14 745 машин. И это при том, что в самом дешевом варианте стоит она минимум 1 190 000 рублей.
Опять же, с учётом всех скидок.
Кто всё это добро покупает?
Здесь стоит сделать важное замечание. Ещё до начала известных событий УАЗ неплохо держался за счёт государственного заказа. Предприятие не раскрывает деталей, но после февраля 2022-го года тот самый заказ стал ещё больше, скорее всего.
Ведь машины то у завода двойного назначения.
Я даже сильно сомневаюсь, что у «физиков» есть какая-то весомая доля в продаже УАЗов. Смею предположить, что обычные россияне покупают меньше трети всех производимых заводом транспортных средств.
А как вы относитесь к УАЗу и его продукции, дамы и господа?
Советую посмотреть:
Когда мы свернули не туда? Вьетнамские машины покоряют США, а у нас Гранта за миллион
Москвич 6 купили всего 250 россиян за 3 месяца. «Русская Октавия» провалилась или она ещё взлетит?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.