За 30 с лишним лет свободы и независимости нашего автопрома он успел обрасти символичными фразами, которые подходят на все случаи жизни. Увы, чаще они связана с провалами.
Например, любой новый проект, про который было много громких слов, но на деле всё оказалось пшиком, можно назвать «типичным Ё-мобилем» или ещё одним «Русским Прадо». Напомню, в первом случае шороху навёл олигарх Прохоров, но так в производство ничего запустить и не смог.
«Русский Прадо» - тёмная история страницы УАЗа. Этот внедорожник должен был наконец сменить устаревшего по всем фронтам Патриота. Но вместо этого сам отправился в анналы истории.
И дальше красивых картинок ничего не зашло.
Но давайте уже перейдём к теме сегодняшней статьи. К сожалению, но кроссовер Lada X-Cross 5, который обещал нам АвтоВАЗ, стал тем самым Ё-мобилем или «Русским Прадо».
Слов про него было много. Были пресс-конференции и даже пробные поездки для чиновников самого высокого звена.
Но до дилерских центров паркетник так и не доехал. А если судить по последним новостям, то и не доедет.
Почему АвтоВАЗ потерпел фиаско?
С июня по декабрь прошлого года на питерском заводе АвтоВАЗа (бывшем предприятии Nissan) шла сборка тех самых кроссоверов Lada X-Cross 5.
Наверное, даже маленькие дети в курсе, что от Лады там только логотип. В оригинале перед нами китайский паркетник FAW Bestune T77, который попутно продаётся в салонах под своим настоящим названием примерно за 2,5 миллиона рублей.
И вроде бы всё было отлично, но уже после запуска сборочного конвейера выяснилась очень странная деталь.
Оказывается, менеджеры АвтоВАЗа каким-то чудом забыли подписать с китайской стороной документы, разрешающие продавать их машины под маркой АвтоВАЗа на территории России.
Когда спохватились и решили уладить все формальности, то заартачились уже китайцы.
Несколько месяцев у Lada и FAW шли переговоры, которые закончились ничем. Почему? Загадка. Видимо кого-то не устроили чьи-то условия.
Как сообщают в новостях, именно китайцы не хотят сотрудничать с АвтоВАЗом. И на сегодняшний день тема сборки «Бестунов» в Питере закрыта.
К слову, за полгода успели прикрутить мотор и колеса к 170 кузовам. 50 машин реализовали в Москве, остальные 120 отвезли в Тольятти.
Там на них будут ездить вазовские менеджеры. То есть, кроссоверы отдали под корпоративный транспорт. В свободную продажу Lada X-Cross 5 никогда не поступит. Вот такие дела.
А вы расстроились, дамы и господа, что волжане так и не смогли сработаться с китайцами? Или наоборот считаете, что хватит уже клеить шильдики?
Жду ваших комментариев!
Советую посмотреть:
Москвич 6 купили всего 250 россиян за 3 месяца. «Русская Октавия» провалилась или она ещё взлетит?
В РФ приехали новенькие Peugeot 206 из Ирана. К нам таки вернулся народный автомобиль?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.