«Боинг-Боинг» – пьеса французского драматурга Марка Камолетти (1923-2003), написанная в 1960 году и известная тем, что она вошла в Книгу рекордов Гиннеса в 1991 году как самая часто исполняющаяся в мире французская пьеса, поставленная в 60 странах мира. На сценах мировых театров её ставили более чем 10 тысяч раз.
Это комедийный спектакль жанра «комедия положений», он и сейчас идёт во многих театрах нашей страны, но я о нём до сегодняшнего дня не слышала. А узнала лишь по читательскому запросу в нашей библиотеке, когда меня попросили найти данные об этой пьесе в Книге рекордов Гиннеса.
Естественно, я заинтересовалась, чем же эта пьеса так хороша, что даже вошла в книгу рекордов. Нашла, прочитала. Ну абсолютно ничего особенного! Совершенно пустой текст! Впрочем, жанр комедии положений и не нуждается в умных фразах и размышлениях на философскую тему.
О чём же эта пьеса?
Парижский молодой неженатый архитектор Бернар заводит романы со стюардессами. Почему со стюардессами? Потому что девушки, которые устраиваются на эту работу, проходят жёсткий отбор, в том числе и по внешности. Так что знакомься с любой, они все красотки.
А у Бернара в аэропорту работает знакомый, который знает, кто из стюардесс в данный момент находится в поисках своей половинки, и как бы невзначай знакомит девушек с Бернаром.
Но Бернар не отличается постоянством, и поэтому встречается одновременно с тремя девушками разных международных авиалиний, благо, что у него под рукой справочник прилёта самолётов в Париж, и он составил график своей жизни так, чтобы девушки друг с другом не встречались, и чтобы каждая думала, что она у него единственная, да не просто единственная, а невеста.
И жизнь Бернара, хоть и несколько напряжённая из-за строгого графика, но в общем его вполне устраивает.
Но в один момент его стройная система даёт сбой (у самолётов тоже график иногда сбивается), и в его квартире одновременно оказываются все три девушки, плюс его друг Робер и домработница Берта.
Тут и начинается, собственно, комедия положений, которая заключается в том, что одна из девушек входит в комнату ровно в тот момент, когда оттуда выходит другая, и так добрая половина всего действия. На мой взгляд, абсолютный примитив.
Конечно, на сцене это можно обыграть с помощью традиционных ужимок, кривляний и падений, что и приходится делать актёрам.
Есть и голливудский фильм 1965 года по этой пьесе , там играет Тони Кёртис. Я посмотрела половину этого фильма, и он показался мне даже скучнее российского спектакля с Егором Дроновым и Петром Красиловым (смотрела не весь спектакль, а только трейлер).
Вот так совершенно проходная вещь смогла войти в Книгу рекордов Гиннеса!