Как уж повелось, любой автомобильный бренд не возникает просто так, на пустом месте. Что-то до этого уже было, чаще всего и не автомобильного характера. Вот так и популярный ныне, HAVAL из КНР тоже имеет свою предысторию.
С чего все началось
В дремучие времена, еще при Мао Цзэдуне возник ремонтный завод, впоследствии превратившийся в крупнейшего автопроизводителя с амбициозным для Китая названием Great Wall Motors. Первой моделью стал грузовичок Great Wall CC130, на базе китайского внедорожника Beijing BJ212, который в свою очередь был копией (тут барабанная дробь…) УАЗ-469. В дальнейшем фирма наладила выпуск пикапов, взяв за основу Toyota Hilux, и уже на заре 21 века приступила к выпуску внедорожников. Первыми были Great Wall Safe, лицензионная копия Toyota 4Runner, собиравшийся в нулевых и в России, а также ряд других моделей. Затем появился Great Wall Hover, созданный на базе Isuzu MU с двигателем Mitsubishi, также изготавливаемый в нашей стране, а посему неплохо у нас известный. В ряде стран эта машина продавалась как Great Wall Haval H3.
Первое упоминание
Вот тут и появляется это имя – HAVAL, 2006 год. HAVAL – это производное от англо-сакского I HAVE ALL, то есть «Я имею все» (не «всех», просим не путать!) или «У меня есть все». Это означает, что автомобиль оснащен по максимуму, «полный фарш», а у хозяина все хорошо в жизни – работа, семья, дети и все остальное. По-русски следует произносить «Хавейл» с ударением на второй слог, так как «Хавал», да с ударением на первый, звучит несколько неуместно, особенно в отношении автомобиля.
Great Wall не стояла на месте, ограничиваясь производством клонов других моделей, пусть и удачных. Сотрудничая со многими корифеями автостроения, творчески перерабатывая полученный опыт, компания создавала собственный технический и производственный потенциал, вкладывала в повышение квалификации персонала. Появлялись новые, технически все более совершенные модели с Haval в названии. Автомобили компании участвовали в ралли Дакар, показывая при этом весьма неплохие результаты. Высокое качество, богатое оснащение и невысокая цена сделали свое дело, Great Wall стал на рынке Китая лидером по продажам внедорожников и сделал рывок на внешние рынки. В 2013 году Great Wall решила вывести марку Haval из-под своего крыла и создать самостоятельную компанию Haval по производству внедорожников и кроссоверов. Получилось почти как Лексус для Тойоты.
Россия стала первой
В 2014 году под Тулой началось строительство завода по сборке Haval, открылся он в 2019. Российский рынок стал первым зарубежным для данного бренда. В России компания планирует производить и продавать 100-150 тысяч автомобилей в год. Возможно?
Еще как, вот тройка лидеров России за 2023 год:
- Lada (324 тыс.),
- Chery (119 тыс.),
- Haval (112 тыс.).
Также активно развивается продвижение на рынки Азии, Африки, Латинской Америки, Австралии, Восточной Европы. На очереди США и Западная Европа.
Модельный ряд Haval 2024
- HAVAL M6 — бюджетный компактный кроссовер
- HAVAL F7 — среднеразмерный кроссовер
- HAVAL H9 — рамный внедорожник премиум-класса
- HAVAL JOLION — компактный кроссовер
- HAVAL DARGO — компактный кроссовер с ретро-мотивами
Описывать технические характеристики нет необходимости, они достаточно высокие, желающие могут проверить. А оснащение… Сказали русским языком: I HAVE ALL, значит ALL и есть.
Если понравилась наша публикация, не забывай поставить лайк и подписаться на наш канал. У нас интересно, качественно и полезно.