В наше время автомобиль стал неотъемлемой частью повседневной жизни многих людей. Он обеспечивает нам свободу передвижения, комфорт и удобство.
Однако выбор автомобиля часто является сложным и ответственным решением, особенно в условиях сегодняшних реалий и ограниченного предложений.
Рассмотрю следующие вопросы:
- Какой выбор есть в настоящее время ?
- Плюсы и минусы выбора.
- Осознанный выбор.
P.S. В данной статье изложено мнение автора, основанное на многолетнем личном опыте в автомобильной сфере, в том числе, в опыте параллельного импорта автомобилей.
Какой выбор автомобиля есть сейчас ?
В какой-то момент, наступает время замены автомобиля. У некоторых людей, это каждые 1-3 года, у некоторых 3-5 лет, некоторые и 10 лет эксплуатирует свой автомобиль. В выигрышном положении оказываются те, кто часто меняет автомобиль, так как, всегда находятся в автомобильном тренде, знают многие нюансы и понимает что и откуда хочет.
Итак, какой выбор предлагает автомобильный рынок в России:
- Внутренний рынок (АВИТО, АВТО.РУ)
- Автосалоны.
- Рынки Армении, Грузии, Кыргызстана
- Параллельный импорт из Китая, Кореи, Европы
Внутренний рынок
Агрегаторы
Самые популярные агрегаторы это конечно же Авито и Авто.ру, но там, среди всего многообразия, не очень много хороших и годных автомобилей, но они есть, и их вполне реально найти, главное тщательно диагностировать и проверять юридическую чистоту автомобиля.
Я бы рекомендовал воспользоваться услугами профессиональных подборщиков, это многократно сократит риски покупки битого или "кривого" автомобиля.
Стоимость таких услуг, вполне вменяемая, примерно как диагностика в автосервисе, но экономит время на посещении того же сервиса. Да и сервис сервису рознь, порой, грамотный подборщик, качественней продиагностирует и проведет осмотр автомобиля.
Тем не менее, выбор есть, можно найти годный автомобиль, главное подойти осознанно и профессионально.
Автосалоны
В сегодняшних реалиях, в условиях санкций, автосалоны стали предлагать автомобили которые скупили у народа по схеме "срочный выкуп", реже - trade in. Официально автомобили перестали поставляться в Россию.
Так же, автосалоны стали предлагать новые и с пробегом автомобили из параллельного импорта, или сами привозят, или договариваются с компаниями, которые занимаются параллельным импортом автомобилей.
Есть что выбрать, но цены выше, чем покупать с агрегатора.
Рынки Армении, Грузии, Кыргызстана
На сегодняшний момент, существуют авторынки в Армении, Грузии, Кыргызстана. Люди охотно едут в эти страны за дешевыми автомобилями, тем более, это не связанно с большими трудностями, только затраты по времени. Но если вы любите автотуризм, то очень хороший вариант совместить путешествие и покупку автомобиля.
Если рынки Армении и Грузии предлагают идентичные автомобили, разница в выборе и немного в цене, то рынок Кыргызстана, предлагает в основном автомобили из Китая и в основном новые.
Параллельный импорт из Китая, Кореи, Европы.
При параллельном импорте, особенно автомобилей с пробегом, можно купить по цене агрегатора или немного дешевле, очень качественный и честный автомобиль с прозрачной историей.
В основном, из Кореи и Европы везут автомобили с пробегом, реже из Китая.
Можно и самим поехать за автомобилем, это хоть и связано с некоторыми трудностями, но это реально осуществимая задача, а можно обратиться к компаниям за подбором и доставкой. Тут уже вам решать, как удобней.
Плюсы и минусы
Агрегаторы
Из плюсов можно отметить:
- большой выбор,
- приемлемые цены,
- возможность поторговаться,
- автомобиль можно самостоятельно осмотреть или прислать своего подборщика для диагностики,
- экономия времени на покупку.
Из минусов можно отметить:
- много не честных продавцов (перекупов),
- отсутствие прозрачности истории автомобиля,
- сомнение в оригинальности пробега,
- обслуживание в непрофильных сервисах, установку неоригинальных комплектующих на автомобиль,
- есть риск купить автомобиль с юридическими проблемами, о которых вы узнаете только в ГИБДД, и вернуть машину не получится,
Автосалоны
Из плюсов можно отметить:
- удобство выбора,
- консультация менеджера,
- удобство оформления,
- машина продиагностирована, но можно попросить сделать повторную диагностику при вас,
- гарантия юридической чистоты,
- удобство расчетов, кредитные программы, все оформление в одном месте и прозрачность документооборота,
- чай, кофе.
Из минусов можно отметить:
- прежде всего цены, они зачастую завышены на комиссию автосалона, и комиссия может составлять достаточно весомую сумму,
- существуют салоны с сомнительной репутацией, и продают автомобили с проблемами, которые не получится вернуть обратно,
- существует навязывания услуг или дополнительного оборудования, которые будут являться обязательными при покупки автомобиля,
- отсутствие гарантии, даже на новые автомобили по параллельному импорту,
Рынки Армении, Грузии, Кыргызстана
Из плюсов можно отметить:
- большой выбор, по-настоящему большой, на рынке представлено более 3000 автомобилей ежедневно,
- возможность самому посмотреть, проверить автомобиль, сделать диагностику,
- низкие цены по сравнению с рынком России,
- существуют люди, которые могут помочь за вознаграждение (примерно 1000$) пройти этот, хоть и не трудный, но достаточно запутанный путь,
- совместить покупку автомобиля с автотуризмом, например, взять отпуск на неделю и сменить обстановку (красивые пейзажи по дороге из Армении или Грузии - гарантированны).
Из минусов можно отметить:
- все автомобили приехали с аукционов битых машин США, и зачастую, это не "царапина на двери", но это можно проверить перед покупкой,
- путешествие хоть и увлекательное, но все же, предстоят хлопоты, по таможенной очистки (если Грузия), а так же по самостоятельному оформлению СБКТС и ЭПТС, оплаты утилизационного сбора,
- никто и никаких гарантий юридической чистоты, тем более, оригинальности маркировочных обозначений автомобиля, вам никто не даст, и вы останетесь с этой проблемой одни на один с собой,
- дальнейшая продажа такой машины в России - крайне затруднительна, так как автомобиль имеет историю ДТП,
- автомобиль из США, а следовательно имеют красные поворотники сзади, которые предстоит переделать на европейский стандарт (желтые),
- как правило, автомобили покупаются самые дешевые, и восстанавливаются для продажи, и предстоит что-то переделать или доделать.
Параллельный импорт из Китая, Кореи, Европы
Из плюсов можно отметить:
- Китай может предложить новые автомобили, гораздо дешевле тех, что представлены в наличии, но Китайских брендов,
- Корея и Европа, предлагает практически идентичные автомобили, но в Корее идет сборка для Кореи, и отличается от Европейских аналогов, но в Кореи и Европе - уголовная ответственность за скрученный пробег,
- если подбираете автомобиль сами или с компанией, то можете быть уверены в прозрачности истории, честном пробеге, и всех нюансах об автомобиле,
- цены на такие машины - такие же как и представлены на агрегаторах, или чуть ниже,
- можно выбрать комплектацию, пробег, цвет под себя, и если не укладываетесь в бюджет, то можно поискать дешевле,
- если подбираете с компанией, которая занимается параллельным импортом, то у вас есть гарантия юридической чистоты, и как правило, такие компании, доводят сделку до постановки на учет в ГИБДД
Из минусов можно отметить:
- Что касается Китая и Кореи - долгая поставка автомобиля, от 2-х месяцев (Европа 2-4 недели под ключ),
- Если Европейские машины не требуют доработок, то Китайские и Корейские требуют русификации, в Корейских автомобилях, чаще всего, не будет работать навигация,
- При параллельном импорте, нужно искать надежного поставщика (если не едете сами за автомобилем), который работает по договору и берет оплату за автомобиль только ПОСЛЕ ТОГО, КАК АВТОМОБИЛЬ ВЫ УВИДИТЕ И ЗАБЕРЕТЕ!!!
- нет возможности увидеть автомобиль до покупки и довериться информации от подборщика или дилера,
- санкционные риски при самостоятельной поездке за автомобилем.
Осознанный выбор
Есть старая пословица - "Скупой платит дважды", и она актуальна всегда и во-все времена,
но есть и еще одна поговорка, достаточно новая - "Завтра будет всегда дороже", и это "завтра" уже наступает.
- Если про экономию, то стоит выбрать Грузию или Армению, но тут вы принимаете все риски на себя (хоть они и минимальны, но все же они есть), зато цены вас приятно удивят.
Но опять же, если подходить глобально, то я рекомендовал бы воспользоваться ребятами-подборщиками на месте, они могут предложить услуги подбора нужного вам автомобиля, проверить его, договориться с продавцом и вас пригласят для совершения сделки, если надо, то и встретят в аэропорту, но тут вы полностью доверяетесь профессионализму подборщика, особенно в этом "море" восстановленных машин.
- Если нет времени или желания путешествовать, и вы располагаете бюджетом по-больше, то тогда ваш выбор падает на внутренний рынок.
Тут опять же, чтобы минимизировать риски, нужно тщательно подходить к подбору автомобиля, к тщательной проверке, лучше с подборщиком, или ездить на диагностику в специализированный сервис.
Или рассмотреть предложения местных автосалонов, и выбирать из известных сетей, таких как "Рольф", "Ключ Авто", "Мэйджор" и тд., такие салоны несут юридическую ответственность за проданный автомобиль, и бывает даже дают гарантию на основные узлы и агрегаты, но переплата может составить достаточно весомую сумму.
- Если располагаете бюджетом на автомобиль с агрегаторов, но хотите более качественный и обслуженный автомобиль, то рассмотрите параллельный импорт.
За бюджет внутреннего рынка, вы получите гораздо "прозрачный" автомобиль, с качественным обслуживанием и честным пробегом.
Чтобы минимизировать риски, воспользуйтесь услугами компаний, которые специализируются на подборе и доставке автомобилей, с которыми вы вместе выбираете автомобиль и можете быть уверенны в том, что именно выбираете. И главное! Компания должна работать только по договору, в котором прописаны данные автомобиля, который везут, все риски и условия, и не должны брать аванс более 30% от стоимости договора.
Что бы вы не выбрали, помните основное правило
- автомобиль не может стоить меньше его реальной стоимости!
И это правило работает везде, и в России и в Корее, Китае, Армении или Грузии, и ОЧЕНЬ ХОРОШО работает в Германии.
Если вы видите автомобиль дешевле рынка, то с вероятностью 99%, у автомобиля есть "сюрпризы", а не мифические "уезжаю и машина не нужна", или "срочно продаю по причине ..."
Если вам посчитали РЕАЛЬНО хороший автомобиль из Германии, с честным пробегом, без ДТП, без окрасов в сумму 4 млн., а такой же стоит в условном АВИТО за 3,7 млн., то вряд ли он окажется таким же, скорей всего, там окажется другой пробег или печальная история, которая позволила купить этот автомобиль дешевле среднего рынка. В лучшем случае, окажется на год старше заявленного.
От автора.
Спасибо, что дочитали до конца, писал сам, без использования ИИ. В статье я выражаю сугубо личное мнение, основанное на личном наблюдении и опыте импорта автомобилей.
Не имел цели рекламы наших услуг, но если понадобится консультация по подбору и пригону автомобилей из Германии, то с радостью помогу.
Контакты:
- - ТГ канал
#подборавтовгермании #автоизевропы #пригонавтоподзаказ #подборавтомобилей #автоизгермании #подборавтомосква #автоподбор #подборавтовевропе #заказавто #пригнатьмашинуизгермании #купитьавтовгермании2024 #помощьвпокупкеавто #ценынамашинывгермании #параллельныйимпорт #новыеавтоизгермании #какпригнатьавтоизгерманиивроссию #состояниеавтоизгермании #купитьавтов2024