Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Как поживает Рено Дастер без российского рынка? Заглянем через океан

Появление Москвич 3 на нашем рынке не вызвало никакого интереса. Дорого, глупо и неконкурентоспособно. Автомобиль производят уже не первый год, но он так и не стал хитом. Мало того, машина даже в первую 10-ку по продажам прорваться не может.

-2

Что ни говори, а Рено может делать востребованные автомобили. 1 марта 2012 года в России открылись двери официальных дилеров и россияне, толкаясь локтями, побежали занимать 6-ти месячную очередь за доступным кроссовером произведенным на московском автозаводе. После бюджетного седана Рено Логан, успех бюджетного кроссовера оказался еще более оглушительным.

-3

Второе поколение Рено Дастер российской сборки добралось до дилеров только 11 марта 2021 года. Фанаты данной модели уже не так горели желанием записываться в очередь, но тем не менее машина была востребована. А плотное сотрудничество с "Автовазом" сулило появление нового поколения Нива 4х4, построенное на платформе того же Дастер.

-4

Что касается мировых продаж Duster, то для Renault, основными рынками сбыта дешевого кроссовера были три основных страны Россия, Индия и Бразилия, где и наладили производство. На европейском рынке Дастер продавался, да и сейчас продается, под румынской маркой Dacia. Отличий европейской машины от индийской и бразильской очень много. В первую очередь, это касается набора силовых агрегатов. В Индии ставку делают на дизельные версии и правый руль. Кстати, если в Европе Дастер уже в новом кузове, то на остальных рынках Рено менять поколения не спешит.

Dacia Duster для Европы
Dacia Duster для Европы

Наиболее схожие версии российского Дастера, по набору силовых агрегатов, внешнему виду и набору опций, это конечно бразильский Duster. Решил заглянуть на официальный сайт Рено в Бразилии, что бы прикинуть, как мог бы выглядеть Дастер российской сборки в 2025 году. Естественно, в России Duster работающий на этаноле невозможен, в остальном же отличий будет немного.

-6

Внешние отличия второго поколения российского Дастера от бразильского Duster текущей генерации, в первую очередь связаны с оптикой. От галогенок решили отказаться в пользу светодиодов. Наверное российский Дастер к 2025 году тоже получил бы подобные фары и стопы.

-7
-8

А теперь заглянем внутрь бразильского Дастер. Машина конечно не порадует огромными мониторами, закрывающими половину лобовухи, как это любят делать китайцы, здесь всего в меру. Аккуратно и минималистично.

-9
-10
-11

По техническим характеристикам бразильский Дастер мало чем отличается от российского второго поколения. Габариты практически миллиметр в миллиметр. Дорожный просвет заявлен на уровне 237 мм.

-12

Что касается привода. То Дастер по прежнему в базе имеет передний привод, в более дорогих версиях 4х4, с подключаемым задним редуктором, передающим крутящий момент на задние колеса. Более интересен набор двигателей и КПП.

-13

Топовые версии идут с новейшим 1.3 литровым турбодвигателем (так что китайские 1.5-ки еще ничего). Движок раздут до 163 л.с., при 275 Нм крутящего момента. Сочетается только с бесступенчатым вариатором CVT (с имитацией 8-передач). Думаю такое российских почитателей Дастера мало интересует. Базовые же версии радуют привычным 1.6 литровым атмосферником работающим в паре, как с 6-ступенчатой механикой, так и с вариатором. Естественно, на нашем рынке без православного 2-литрового атмосферника никуда, но в Бразилии его нет.

Я знаю, что среди читателей, есть масса людей, которые так или иначе сталкивались с Рено Дастер. Как думаете, нужен ли этот кроссовер в России или его время ушло?