Найти тему
Автомобильный мир

Икона маленьких автомобилей

Оглавление

Нет сомнений в том, что Mini – одна из величайших легенд автомобильного мира. Когда он дебютировал в 1959 году, он заложил правила того, как должен выглядеть маленький городской автомобиль. Никогда еще четырехколесный автомобиль длиной всего три метра не предлагал столько места, а Mini — работа блестящего греко-британского инженера Алека Исигониса.

Он остановил свой выбор на переднем приводе, которого на тот момент еще не было в массовом предложении (за исключением модели Citroen Traction Avant), и поперечном расположении двигателя, что позволяло в Mini с комфортом разместить семью из четырех человек и небольшой чемодан.

О чем редко говорят, так это о том, что оригинальный Mini выпускался до 2000 года. Ее создателем изначально была British Motor Corporation, которая затем в 1968 году объединилась с компанией Leyland Motors, образовав British Leyland.

Затем в середине 80-х годов крупнейший британский автопроизводитель обанкротится, после чего на базе как можно большего количества стабильных брендов в пределах Британского Лейланда (Austin, Rover, Mini и MG) будет создана группа Rover. Группа Rover будет действовать до 1994 года, когда она купила BMW, а Mini остается в ее руках по сей день.

Каждый из вышеупомянутых владельцев сохранил оригинальный Mini в своей линейке по той простой причине, что он по-прежнему продавался в удовлетворительных количествах. Британский малыш имел наибольший успех в 60-е и 70-е годы.

-4

В то время машину можно было приобрести только с 848-кубовым двигателем, развивавшим 33 л.с. Коробка передач была четырехступенчатая механическая, привод – на передние колеса. Тесты упомянутого периода говорят, что разгон с места до 100 км/ч занимал 27 секунд, а максимальная скорость 116 км/ч. И все это при стартовой цене в 1340 долларов США (около 14140 сегодня). Обычно Mini продавался как дешевое средство передвижения и потому был оснащен по-спартански.

✔Спасибо за внимание❗❗❗

✔Поддержите 👍👍😉

✔Подписывайтесь на канал

✔Заходите почаще