Найти в Дзене
Бумажный Слон

Мандарины для Садовой Ведьмы

Мандарины уже совсем по-йольски блестели оранжевыми боками. И пахли тоже по-йольски – кисло, сладко, солнечно. Рокси даже почудилось, что пахнет и елкой, хотя елки поблизости точно не было.

– Всего двадцать штук, – грустно сказала Бетина. – Она очень переживает.

Ребята замолчали.

- Помнишь Картонну с Розовой улицы? – вдруг спросил Рокси. - Она умеет уменьшать дома.

– Да, но одно дело уменьшать дома, а другое – увеличить кучку мандаринов.

– Это почти то же самое, надо просто поменять знак.

– Какой знак? – спросила Бетина.

– Какой-нибудь. Вот кто Гардения по знаку зодиака?

– По-моему, Водолей, – нерешительно ответила девочка.

Во всяком случае, в саду Гардении вода лилась каждый день.

– А на какой будем менять?

– Не знаю.

– Значит, нам нужен Пауль. – сказал Рокси, - Он точно во всем разберется.

Бетине оставалось только кивнуть.

***

После Хэллоуина Гардения очень старалась поправиться. Она больше не лежала в саду с гусеницами, исправно принимала лекарство, готовила себе горячую еду и даже иногда ела ее.

Бетина заходила к ведьме каждый день. Рокси забегал пару раз в неделю. Все ведьмы-соседки тоже зашли как минимум по разу. Никто не спрашивал Гардению об урожае златотысячника или об эдельвейсах, зато у многих оказывался лишний пирог или кекс, которыми надо было срочно поделиться. И все, абсолютно все, были очень милы с Гарденией. Она благодарила каждого.

Становилось ли ей лучше? Сложный, очень сложный вопрос. По крайней мере, ей не становилось хуже.

По крайней мер, Бетина старалась в это верить.

А потом на горизонте замаячил Йоль, а с ним и новые проблемы.

Пока Гардения болела, гусеницы съели в саду много всего. Больше всего досталось яблоням, их обглодали буквально до ветвей. За прошедший месяц ведьма успела подлечить деревья, но все равно было ясно: зимнего урожая яблок в этом году не видать. А это ведь были те самые знаменитые яблоки Гардении, которые уже на ветках начинали пахнуть корицей и шоколадом.

Накануне Йоля за этими яблоками к ведьме приезжали даже из соседней долины.

– Не знаю, что теперь будет, – сказала Гардения, когда Бетина и Рокси пришли к ней на чай.

Лицо у нее было не то, что грустное. Но и не веселое, конечно. Каменное, равнодушное, как маска.

- Ну, теоретически, люди могут взять обычные яблоки и посыпать их корицей… – сказала Бетина.

- Да, - сказал Рокси. – Надо верить в людей. Они справятся.

– В людей то я верю, – ответила Гардения. – Но что теперь будет со мной?

– Вы тоже можете посыпать… – начал Рокси, но Бетина пнула его под столом ногой.

– Вы думаете, люди обидятся на вас? Или огорчатся? – аккуратно спросила девочка.

– Не то, что обидятся. Скорее забудут про меня.

– То есть, вы думаете, люди помнят вас только из-за яблок?

– Нет, не только. Еще из-за мандаринов.

На этих словах Гардения немного посветлела лицом.

Йольские мандарины были ее последним экспериментом. Ведьма очень долго скрещивала обычные мандарины и китайское печенье с предсказаниями. Получились волшебные пророческие мандарины. На внутренней стороне кожуры каждого фрукта было написано предсказание на год. Самое нужное, самое чудесное предсказание - для каждого свое.

В прошлом году Гардения довела точность предсказаний до 82 процентов, в этом году планировала пробить планку в 90 процентов.

Но оказалось, что мандариновые деревья гусеницы тоже не пощадили. Они пострадали не так сильно, как яблоки – с восьми деревьев ведьма удалось набрать штук двадцать.

Но этого, конечно, было недостаточно.

До Йоля оставалось два дня, кучка мандаринов лежала на веранде, и от одного взгляда на нее улыбка на губах Гардении гасла.

***

Когда в канун Йоля Гардения вышла на веранду, под ноги ей бросилось что-то большое и оранжевое. Ведьма зажмурилась, потом осторожно открыла левый глаз, затем правый. Нет, все-таки не тыквы.

Гардения с облегчением вздохнула.

Это действительно были не тыквы, это были мандарины! За ночь они стали просто огромными. Каждый из двадцати вырос до размера арбуза. Они больше не помещались на столе, и часть скатилась на пол. Вот об один такой Гардения и споткнулась.

– Бетина! – закричала ведьма в окно, – Я знаю, ты здесь.

Бетина и впрямь была здесь. Причем не одна, а с Рокси и Паулем. Они гуськом зашли на веранду. Вид у всех был виноватый.

– Что это такое? – спросила ведьма.

– Это сюрприз, – сказала Бетина.

– Должен был быть.

– Мы хотели увеличить кучку, но случайно увеличили каждый мандарин.

– Вы теперь нас будете ругать?

– Не буду, – ответила Гардения.

“У меня сил нет” – добавила она мысленно, опускаясь на стул.

Мандарины блестели своими глянцевыми оранжевыми боками и пахли просто одуряюще. "Теперь уже точно все пропало, и с Йолем и вообще" - подумала Гардения. Удивительно, но от этой мысли ей стало легче.

– Давайте разрежем один мандарин? – робко спросил Пауль. - Посмотреть.

– Давайте, – неожиданно даже для себя ответила ведьма.

Она принесла из кухни нож и воткнула его прямо в бок мандарину. Шкура оказалась прочной, пришлось даже надавить двумя руками. Но сделав надрез, Гардения сумела подцепить кожуру и начала чистить мандарин почти как обычно. Ведьма всегда  гордилась тем, что ее мандарины легко чистятся, буквально сами выпрыгивают из шкурок. Вот и этот несчастный гигант не стал исключением. Каждая долька мандарина теперь по размеру была с ломоть арбуза.

Размотав всю кожуру, Гардения прочитала вслух предсказание:

«В нынешнем году у вас родится десять внуков».

- Мда. – сказала Бетина.

- Видимо, это мандарин вырос для Оливии. У нее средняя дочка летом вышла замуж. Наверное, Оливия хотела, чтобы в новом году у нее родился внук или внучка. Но что делать, если у нее родится десять внуков? Скорее, это даже невозможно.

- Теоретически, это возможно. – сказал Пауль. – Если бы у нее было десять детей. Или, если бы у нее было пятеро детей, но каждый родил двойню…

– Предсказания стали в десять раз лучше? – спросил Рокси.

– Я бы не сказала, что десять внуков это в десять раз лучше, чем один. – ответила Гардения, машинально отломив дольку мандарина. – Нет, наверное, бывают случаи, когда можно увеличить, и будет лучше. Например, человек хотел выиграть миллион, а выиграет десять миллионов. Но чаще получится ерунда. Десять внуков? Десять новых работ? Десять раз переехать в новый дом? Это же кошмар.

- Или например, мой одноклассник Ян, – добавила Бетина. – Он хочет собаку. Так что – у него теперь будет десять собак? Это целый приют. Да родители его из дома выгонят.

- А многие хотят встретить красивого умного парня и завести отношения. Так что же, теперь в их мандарине будет написано «Вы встретите десять красивых парней». И куда с ними деваться?

- Я, кажется, видела такой фильм. – задумчиво сказала Бетина.

- Что? – быстро переспросила Гардения.

- Только их было двенадцать. Да, двенадцать. Фильм назывался «Белоснежка».

- А я бы не отказался от десяти красивых умных девушек. – задумчиво сказал Пауль. – И даже от парней. Все лишние просто решали бы мне математику.

Все еще размышляя, Гардения взяла дольку мандарина двумя руками и откусила из середины, как будто это был ломоть арбуза.

- Ого, какая сочная.

Рокси тоже потянулся за долькой, но ведьма быстро шлепнула его по руке.

– Нет, не ешь! – сказала она строго. - Мало ли что.

- Что? – переспросила Бетина.

- Может быть опасно, вот что! – ответила ведьма с набитым ртом.

Так уж вышло, что в последнее время Гардения питалась, как придется. Чтобы принимать лекарство, нужно было есть понемногу каждый день, и иногда ей приходилось буквально давиться каждым куском хлеба. В какие-то дни ведьма не чувствовала голода целый день, а потом ей ужасно хотелось шоколадку или ржаных булочек с плавленым сыром или сырую морковку. Сейчас Гардения поняла, что ничего не ела со вчерашнего обеда, а мандарин казался таким сладким и сочным. Дожевав первую дольку, ведьма немедленно отломила вторую.

Дети переглянулись.

– А вы как же? – озвучил общие мысли Рокси.

Не переставая жевать, Гардения думала, что им ответить. Что она сглупила? Что ей и так все время плохо и поэтому она уже ничего не боится?

Пока ведьма искала подходящие слова, долька мандарина вдруг стала уменьшаться. Гардения раскрыла рот широко, чтобы откусить, как от арбуза, но неожиданно зубы щелкнули впустую. Вся долька целиком поместилась в рот.

Следом за долькой начал уменьшаться и стол, лица ребят тоже понеслись куда-то вниз. Табуретка под ведьмой жалобно хрустнула.

- Кажется, я расту, - удивленно сказала она

И в следующую секунду бросилась с веранды на улицу. Одним шагом одолела крыльцо, и вылетела в сад. Ступенька на крыльце, похоже, треснула, деревья уменьшались на глазах. Ведьма рванула направо в огород, на бывшее помидорное поле, теперь пустующее. С трудом протискиваясь между яблонь, ведьма просила только об одном – чтобы одежда осталась на ней.

Когда деревья перестали уменьшаться, Гардения наконец перевела дух и огляделась. Ее голова была на уровне макушек самых высоких буков --тех, что росли по краям сада. Двухэтажный домик ведьмы теперь едва доставал ей до груди. Бетина, Пауль и Рокси о чем-то взволнованно чирикали на уровне ее коленей. К счастью, одежда и обувь Гардении увеличилась вместе с ней. Даже секатор, который торчал из кармана, теперь был не менее метра в длину.

– Я увеличилась. – сказала ведьма, на случай, если у кого-то были вопросы.

– И что теперь делать?

– Я думаю, Картонна расколдует меня, – неожиданно спокойно ответила Гардения.

Она и не думала, что ситуация полного провала подействует так умиротворяюще.

– Сходить за ней?

– Нет, сегодня же Йоль. В Йоль колдовать нельзя. Подождем до завтра.

– А вы не замерзнете? – спросила Бетина.

Гардения задумчиво оглядела себя. На веранду она вышла в свитере и теплых брюках. Сейчас на ярком солнце ей было почти не холодно, но вот ночью… Конечно, пальто, куртка и шапка ведьмы оставались дома. Только они теперь ей и на руку бы не налезли.

– Лучше разжечь костер.

Костер сложили недалеко от дома, на помидорном поле. Гардения принесла старый вяз, который летом повалила гроза. Для растопки она стала собирать веточки поменьше. Ну то есть как веточки – на самом деле это были вполне себе ветки и даже бревна.

Бетина, Рокси и Пауль помогали ведьме, но по правде они были почти бесполезны. Пока они втроем тащили одно бревнышко, ведьма успевала принести десяток.

- Идите домой ребята, – сказала ведьма. – Я думаю, я справлюсь одна.

– А как вы вообще? Не расстроены? – спросила Бетина откуда-то из-под бревна.

- Давно так хорошо себя не чувствовала. – удивленно сказала Гардения. – Мою депрессию как будто забыли увеличить.

И ребята ушли.

Ведьма осталась в саду одна. Огонь уже хорошо разгорелся, но она все еще бродила по саду, подтаскивая к кострищу новые и новые ветки.

На самом деле, ей просто нравилось рассматривать деревья.

Гардения как будто увидела их впервые после долгой разлуки. Так уж вышло, что последнее время ведьма смотрела только на те места, где надо было выдернуть сорняки или вывести вредителей или насыпать компоста. Теперь с высоты ее роста сорняков почти не было видно. Гусениц она за ноябрь почти вытравила, а оставшихся прикончил мороз.

Зато деревья … они были прекрасны.

И высокие буки и клены, которые росли по периметру участка, и яблони и вишни, и узловатые груши. И плющ, который почти полностью обвивал восточную и северную стены дома. Гардения словно заново увидела каждый изгиб ветки. Ей хотелось погладить каждое дерево, и каждому сказать, какое оно красивое.

- Я и забыла, какой красивый у меня сад, - сказала ведьма. – Я совсем на него не любовалась.

Она ласково погладила груши, сливы, яблони - и обычные, и волшебные. Затем подошла к многострадальной мандариновой роще.

– Вы тоже у меня красивые и хорошие, - прошептала ведьма, поглаживая кору особенно погрызенного мандарина. – Это нестрашно, что нет мандаринов. Я ведь люблю вас не за это. Я люблю вас за то, что вы просто есть.

От избытка чувств ведьма даже немного поплакала, но не очень долго. Эхо в саду было просто оглушительным.

Потом Гардения вернулась к костру и села. Поленья потрескивали очень уютно. От огня шла приятное тепло.

- Ничего. Мы с вами пережили самые темные времена, – сказала ведьма, обращаясь к своим деревьям. – Теперь все постепенно наладится.

***

На следующий день во дворе у Гардении было шумно. Сама ведьма (уже нормального размера, Пауль еще рано утром сбегал к Картонне, и розовая ведьма помогла Гардении уменьшиться) стояла посреди двора.

На большом столе перед ней были свалены мандарины (мелкие) и яблоки (без корицы).

Трое ребят стояли чуть позади за другим столиком.

– Она выглядит довольной, – сказала Бетина.

– Да, похоже на то.

- Она все говорит про ракурс. Говорит, посмотрела с другого ракурса?

- Что это еще за ракурс? – тревожно спросила Бетина. – Это не что-то опасное?

– Да нет же!

В этот момент Гардения вышла немного вперед и постучала маленькими грабельками о лейку. Все повернули к ней головы.

– Здравствуйте, дорогие друзья. Это был непростой год. Я знаю, что вы пришли за волшебными мандаринами и яблоками. Во всяком случае – многие из вас. Но к сожалению, у меня ни яблоки ни мандарины не выросли. Надеюсь, в следующем году все будет как раньше или даже лучше. Но в этом году нет.

Ведьма сделала паузу. Лицо у нее было спокойное, можно даже сказать – умиротворенное.

– Я собрала все свои обычные, неволшебные мандарины и яблоки. Они лежат вон там на столе. Можете взять, если хотите, – закончила она.

– А еще можете посыпать корицей сами и подписать предсказание тоже сами. – приветливо сказала Бетина.

– Вот подходите к столу, корица всего по пятьдесят центов за пакетик. – добавил Пауль. – И каждому купившему подписать ручкой дадим бесплатно.

Утром Бетина думала, что на корицу и тем более ручку никто не польстится, но на удивление сразу выстроилась очередь

– Ручка хотя бы волшебная? – спросил ее одноклассник Ян, протискиваясь к столу.

Бетина хотела было сказать, что волшебных ручек не бывает, а если бы и были, то в Йоль колдовать нельзя, но Рокси опередил ее.

– Конечно. – ответил он быстро. – Конечно, волшебная.

***

Через пять минут на Садовой улице Ян гладил маленького щенка.

- Кажется, мое желание уже сбывается, – сказал он, едва не плача от счастья.

Щенок выскочил из кустов всего в десяти метрах от калитки Гардении – и прямо под ноги Яну. Выходящие от ведьмы люди обступали Яна и его нового друга со всех сторон.

– Какой хорошенький!

– А родители тебе точно разрешат?

– Конечно, разрешат, – ответил Ян. – Щенок же волшебный.

- Ты его прямо здесь нашел?

– А как ты назовешь?

Вопросы раздавались со всех сторон. Каждый хотел уточнить что-то насчет первого в году волшебства.

И никто, совсем никто не обратил внимание на Пауля, который в тот момент уже почти скрылся за углом Садовой улицы. Мальчик сосредоточенно катил перед собой тачку, груженную гигантскими мандаринами.

Автор: ffairhair

Источник: https://litclubbs.ru/articles/51728-mandariny-dlja-sadovoi-vedmy.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также:

Еда
6,93 млн интересуются