Тормозная система важна и необходима для безопасности водителя и участников дорожного движения. Когда водитель давит на педаль тормоза, диск обжимается колодками под давлением поршня суппорта. Поэтому очень важно, чтобы все детали тормозного диска были изготовлены из прочных материалов и сплавов.
Когда меняют диски
Следует понимать, что тормозная система не будет "скрывать" проблему. Существуют некоторые конкретные признаки, которые свидетельствуют о поломке или изношенности элементов тормозной системы. Вот некоторые из них:
- скрип при попытке остановить автомобиль (при сильном износе деталей, даже при незначительной скорости);
- провалы педали тормоза при нажатии;
- стук при торможении;
- увеличение тормозного пути.
Каждую из проблем можно обнаружить во время визуального осмотра. Начинать нужно с бачка (проверки уровня тормозной жидкости), патрубков. Если при повреждении нет чрезмерной потери жидкости, перейти к осмотру других деталей. Для этого понадобится снять колесо, установив автомобиль на домкрат и вывернув руль. Истираемость колодок можно определить по меткам (их наносит производитель, чтобы при осмотре было понятно, когда нужно производить замену).
6467373.ru
Последовательность работ
Замена передних и задних тормозных дисков предполагает выполнение ряда схожих действий. Все начинается с подготовки/покупки комплекта и предварительного осмотра состояния колодок. Лучше всего заменить и их, поскольку торможение будет менее эффективным из-за разной степени изношенности деталей. Этапы замены:
1. Устанавливаем автомобиль на домкрате, чтобы можно было снять колесо. Срывать болты нужно до поднятия машины, а ослабить и выкрутить уже после.
2. Демонтировав колесо, снимаем суппорт, проводим осмотр тормозных колодок (чтобы не возвращаться к этому вопросу позже).
3. Откручиваем диск, ставим новый.
4. Устанавливаем обратно суппорт, ставим колесо на место.
Казалось бы, все достаточно просто и понятно. Но, могут возникнуть некоторые трудности, о которых следует знать.
Возможные проблемы при замене дисков
Болты и фиксаторы могут прикипеть со временем и под воздействием влаги. Это неудивительно, ведь езда по лужам и снегу влечет за собой последствия. "Прикипевшие" болты можно обработать WD-40. Просто нанесите жидкость на поверхность, подождите несколько минут, пока раствор разъест ржавчину.
Еще одна проблема - суппорт, поршень в котором может заклинить. Поршень нужно постараться вдавить на место, нажав на него инструментом для монтирования.
Передние тормозные диски заменить проще.