Найти в Дзене
АвиаОбоз

Bloomberg. Авиакатастрофа в Японии: самолет выруливал не имея разрешения

Согласно стенограмме инцидента самолет японской береговой охраны не имел разрешения на взлет, и ему было предложено ожидать поблизости от взлетно-посадочной полосы, прежде чем он столкнулся с более крупным пассажирским самолетом Japan Airlines.

Вчера японским регулятором были опубликованы переговоры непосредственно перед катастрофой. Похоже, это противоречит словам капитана самолета береговой охраны, который, как сообщается, заявил, что «получил разрешение на взлет».

Согласно стенограмме, самолет Dash 8 подтвердил указание вырулить к точке ожидания C5 в 17:45, через восемь секунд после получения запроса от авиадиспетчеров.

-2

«Двигаюсь до пункта ожидания C5, спасибо», — ответил экипаж, согласно стенограмме. Пока не подтверждено, разговаривал ли с вышкой капитан или его второй пилот, погибший в результате крушения, сообщили официальные лица на пресс-конференции.

Схема произошедшего

Подписи на схеме. Красный кружок - самолет береговой охраны попросили подрулить к пункту ожидания C5, где с 27 декабря не работали огни стоп-сигнала. Красное пятно выше - на видеозаписи видно, как рейс 516 Japan Airlines, A350-941, столкнулся с самолетом береговой охраны при приземлении на ВПП C. Верхнее красное пятно - останки А350-941
Подписи на схеме. Красный кружок - самолет береговой охраны попросили подрулить к пункту ожидания C5, где с 27 декабря не работали огни стоп-сигнала. Красное пятно выше - на видеозаписи видно, как рейс 516 Japan Airlines, A350-941, столкнулся с самолетом береговой охраны при приземлении на ВПП C. Верхнее красное пятно - останки А350-941

Интриги добавляет тот факт, что с 27 декабря не работают так называемые стоп-сигналы на пересечениях с взлетно-посадочной полосой, которые указывают пилотам, свободна ли ВПП. На всех перекрестках данной взлетно-посадочной полосы они отключены.

По словам нескольких пилотов, которые просили не называть их имен, информация о неисправных огнях была разослана заранее, и экипажу самолета береговой охраны следовало быть еще более осторожными при выходе на действующую взлетно-посадочную полосу.

  • Чтобы включить русские субтитры необходимо: открыть видео в отдельном окне, нажать значок "настройка" внизу - затем "субтитры" - английский (создано автоматически) - перевести - выбрать "русский".

Примерно в 17:47 рейс 516 Japan Airlines приземлился, врезавшись в гораздо меньший винтовой самолет, который моментально вспыхнул на взлетно-посадочной полосе. Пять из шести человек, находившихся на борту самолета береговой охраны, погибли. Капитану и всем 379 находившимся на борту широкофюзеляжного A350 удалось выжить.

В стенограмме говорится, что самолет береговой охраны не имел разрешения на нахождение на взлетно-посадочной полосе, в то время как пассажирскому самолету JAL было разрешено приземлиться.

На пресс-конференции вчера представители береговой охраны уклонились от ответа на вопрос, мог ли капитан неправильно понять инструкции с вышки, заявив, что оставят выводы на рассмотрение продолжающегося расследования.

Хотя наземные столкновения случаются нечасто, они могут быть столь же смертоносными, как и столкновения в воздухе. В США авиакомпании столкнулись с рядом проблем после эпидемии коронавируса, поскольку увеличение числа поездок совпало с нехваткой авиадиспетчеров.

FAA Федеральное управление гражданской авиации США в прошлом году распорядилось провести дополнительное обучение авиадиспетчеров после резкого увеличения количества случаев, близких к столкновениям.

Стенограмма доклада Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии. Фото: Bloomberg.
Стенограмма доклада Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии. Фото: Bloomberg.

Предыдущими катастрофами со смертельным исходом, произошедшие на земле были столкновение В737 авиакомпании US Air с турбовинтовым самолетом Skywest Airlines в 1991 году, в результате которого погибло 35 человек. А также самую страшную катастрофу в истории авиации 1977 года на Тенерифе, когда столкнулись два Boeing 747, в результате чего погибло 583 человека.

Стенограмма взаимодействия диспетчера управления воздушным движением с несколькими самолетами была передана следователям, сообщил на брифинге министр земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Тецуо Сайто.

В среду следователей видели возле мест крушения на взлетно-посадочной полосе C. На кадрах видно, что Airbus A350 представляет собой сгоревший каркас, и только крылья остались целыми.

Самолет береговой охраны уничтожен полностью, а следователи разбирали искалеченные обломки. Самолет Dash 8 использовался береговой охраной для доставки экстренной помощи пострадавшим от землетрясения 1 января на северо-западе Японии.

Источник: Bloomberg

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале