Компания Electric Bike Technologies определенно стала лидером в производстве велосипедов благодаря таким продуктам, как Eco Delta и Liberty Trike. Тем не мене, максимально привлёк моё внимание электробайк Electric Fat Tad Trike - трёхколесный велосипед в стиле головастика, созданный с расчётом на максимальную устойчивость и комфорт. Частично это реализовано за счёт использования толстых шин Chaoyang. Они имеют размер 20 x 4 дюйма с неровным протектором и перфорированными ободами, обеспечивающими снижение общей массы конструкции. Наряду с этим, такие шины имеют большое значение для обеспечения комфортной езды.
В велосипеде удивил тот факт, что каждое колесо имеет свою собственную подвеску, я бы сказал, что это скорее пружинная подвеска, каждая из которых имеет ход около 40 мм и повышает плавность как рулевого управления, так и езды.
В велосипеде педали расположены выше пояса… это в сочетании с лежачим сидением означает больший крутящий момент и повышенную мощность. Велосипед легко управляем с удобным расположением руля.
В целом, конструкция Fat Tad Trike имеет довольно впечатляющий дизайн, в котором основное внимание обращено на долговечность, комфорт и надёжность. Руль, а точнее рули имеют уникальную конструкцию, они сидят независимо друг от друга на отдельных стойках, но это позволяет водителю очень легко садиться и слезать с сиденья, которое больше напоминает шезлонг, чем узкое велосипедное.
Отдельно понравилась непринужденная поза для сидения… она снижает нагрузку на суставы, обеспечивает отличный баланс и очень удобна, особенно для людей с физическими недостатками. Сев, можно увидеть дисплей слева и дроссельную заслонку справа. Сиденье здесь очень удобное… оно имеет сетчатую спинку с множеством креплений и напоминает гамак. Сиденье регулируется в наклонном положении, но настоящая регулировка будет заключаться в выдвижении педалей, которое осуществляется на "стреле" трайка (секция переднего шатуна).
В рассматриваемом велосипеде, помимо удобства, продуманы многие мелочи в плане безопасности, такие как трубка вокруг цепи, которая защищает одежду и ноги от смазки или грязи. Педали здесь представляют собой комбинацию металла и пластика.
Компания собирает эту модель велосипеда в нескольких вариантах. Существуют даже версии, адаптированные под вполне конкретного заказчика. Рассматриваемая в настоящей публикации версия имеет стойку с аккумулятором — ещё одна удобная функция, упрощающая техническое обслуживание.
Основные технические характеристики
- Год выпуска конфигурации электровелосипеда 2019 г.
- Компания, производящая именно этот электрический велосипед: Electric Bike Technologies
- Модель: Electric Fat-Tad Trike
- Рама (High-Step - прочная и лёгкая, но высокая, Mid-Step довольно прочная, более универсальная, рассчитана на широкий разброс по росту; Step-Thru недорогая, но может изгибаться и весить больше) - Mid-Step
- Диаметр колес, используемых на велосипеде (может быть указан в дюймах или миллиметрах, может включать колеса нескольких размеров): 20
- Число передаточных ступеней (скоростей), поддерживаемых переключателем: 21
- Механизм, используемый для замедления и остановки электровелосипеда ( может включать в себя несколько типов тормозов): механический диск
- Мощность двигателя: максимум 500 Вт
- Двигатель ступичного типа
- Аккумулятор: 480 Вт ч
- Вес: 36,55 кг
Велосипед в движение приводит мотор-редуктор мощностью 500 Вт с задним приводом. Учитывая длинную колёсную базу, подобная конструкция даёт ощущение плавности управления. Здесь реализована коррекция дроссельной заслонки и 5 режимов помощи при педалировании. Усилитель педали приводится в действие датчиком частоты вращения педалей с 8 магнитами, поэтому, если слегка нажать на педали, электродвигатель быстро включится и возьмет на себя управление. Максимальная скорость по умолчанию составляет 30 км/ч, но при необходимости владелец может настроить и более высокую скорость.
Механически трайк довольно интересен. Благодаря 3 передним кольцам цепи, а также переключателю SRAM X4 здесь доступна 21 комбинация передач. В установке используются кольца с 22, 32 и 42 зубьями в сочетании с кассетой с 11–34 зубьями сзади. Фактическое переключение передач осуществляется с помощью рукоятки на правом руле и ощущается вполне естественно.
Остановка электробайка осуществляется спереди. Для торможения используются 160-миллиметровые механические дисковые тормоза и в правой тормозной ручке ингибитор двигателя. Сзади нет тормоза, но для велосипеда подобного типа в этом нет особой необходимости. Отдельно стоит упомянуть и стояночный тормоз, который также включён в комплект.
Питание трайка осуществляется от установленного сзади литий-ионного аккумулятора. В ходе тестирования был выбран блок питания 48 В х 10 Ач, который поставляется в великолепном металлическом корпусе. Он фиксируется замком и ключом и легко вставляется и выдвигается из корпуса задней стойки.
Помимо прочего, Electric Bike Technologies на своём сайте предлагает как версию на 9 Ач, так и огромную версию на 20 Ач. Первый вариант предназначен для тех, кто хочет сэкономить на покупке велосипеда, а второй вариант обеспечивает больший запас хода на одной зарядке. Однако следует отметить, что металлический корпус предназначен только для версии на 10 Ач. И версия с меньшей емкостью 9 Ач, и версия с повышенной ёмкостью 20 Ач поставляются в сумке на молнии, а не в металлическом кейсе.
Управлять трайком довольно просто. После установки аккумулятора необходимо повернуть ключ в положение "включено". После этого дисплей оживёт и выдаст общую информацию о состоянии байка. Заряд батареи, предусматривающий 16 делений, будет отображаться в верхней части экрана. Ниже будет показана скорость в милях в час (по умолчанию), но в настройках можно выставить и км/ч, а также отобразятся применяемые в процессе поездки уровни помощи при педалировании - от 0 до 5. Чтобы изменить функцию помощи при педалировании, необходимо нажать стрелку вверх или вниз на левой рукоятке. Ниже находятся показания одометра.
Несмотря на максимальный комфорт и полулежащие педалирование велосипед громоздкий, поэтому его манёвренность сильно ограничена, в общей сложности он весит около 36 кг. Кроме того, следует отметить, что из-за расположения дисплея в процессе поездки приходилось отрывать взгляд от дороги, чтобы взглянуть на экран.
Однако, велопрогулка на Fat Tad Trike доставила массу удовольствия.
Плюсы электробайка.
Fat Tad Trike разработан с упором на комфорт и устойчивость, с толстыми шинами, лежачим положением сидения и регулировками, способствующими максимальному комфорту размещения велосипедиста.
В комплект входят толстые шины Chaoyang размером 20 x 4 дюйма с неровным протектором и перфорированными ободами, снижающими общий вес конструкции. Эти шины в значительной степени обеспечивают комфортную езду.
Педали расположены выше талии, что в сочетании с лежачим сидением означает больший крутящий момент и мощность от вращения педалей.
Отдельно понравились толстые шины и несколько передач - велосипед надёжный и мощный, на нём очень плавно ездить.
Большой выигрыш здесь – полная подвеска по кругу! Каждое колесо имеет свою собственную подвеску, я бы сказал, что это скорее пружинная подвеска, каждая из которых имеет ход около 40 мм и повышает плавность как рулевого управления, так и езды.
Рули имеют уникальную конструкцию, они сидят независимо друг от друга на отдельных стойках, но это позволяет водителю очень легко садиться и покидать кресло, которое, к счастью, больше напоминает стул, чем узкое велосипедное сиденье.
На этом велосипеде реализована 21 комбинация передач для педалирования (вместе с очень большой звездочкой с 11–34 зубьями сзади).
В дополнение к аккумулятору 48 В х 10 Ач, Electric Bike Technologies также предлагает другие варианты аккумуляторов: более доступная версия на 9 Ач и версия с большим запасом хода на 20 Ач.
Приличные тормоза с блокировкой двигателя в правом тормозном рычаге и парковочной защёлкой, обеспечивающей "безоткатность" велосипеда.
Датчик частоты вращения педалей с 8 магнитами отлично отслеживает движение педали, а дроссельная заслонка имеет активное управление.
Помимо прочего, заслуживают внимания педали, которые компания выбрала для этого велосипеда. Педали обеспечивают хорошее сцепление, большую площадь поверхности, соответствуют раме и кажутся более прочными.
Теперь поговорим о недостатках этого электробайка.
Единственная претензия к дисплею на этом велосипеде - его установка. В результате чего приходится отвлекаться от дороги, чтобы посмотреть на воспроизводимую экраном информацию.
Тройная полная подвеска - это фантастика, но она действительно улучшает рулевое управление, устойчивость и комфорт только на ровных дорогах.
Здесь нет встроенных фонарей или аксессуаров для флагштоков, их было бы неплохо иметь, потому что они повышают удобство и безопасность.
Стоит упоминуть о том, что трайки более громоздки, они тяжёлые (в данном случае около 36 кг), большие, и на них не так легко маневрировать.
Вот, пожалуй, и всё, что можно рассказать об этом электровелосипеде. Очень надеюсь на Ваши комментарии и поправки, если я в чём-то ошибся или о чём-то умолчал.
ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ НОВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ РЕКОМЕНДУЮ ВАМ ПОДПИСАТЬСЯ НА Telegram-КАНАЛ: https://t.me/sea3gadget3