Changan Alsvin стоит от 1 750 000 рублей. За доплату 50000 руб. можно приобрести версию с роботизированной коробкой передач. Это новинка на российском рынке поступила в продажу в конце 2023 года и является самым доступным импортным седаном в России. Но насколько он конкурентоспособен в своем классе? Давайте разберемся в деталях.
Размеры, опции, технические характеристики, преимущества Changan Alsvin
Changan Alsvin имеет пропорциональный и аккуратный внешний вид, который не выделяется ничем особым от других седанов. Его длина составляет 4 390 мм, ширина – 1 725 мм, высота – 1 490 мм, а колесная база – 2 535 мм. Это делает его одним из самых компактных седанов в своем сегменте, сопоставимых с Грантой. Багажник вмещает 450 литров груза. Диски колес имеют размер 15 или 16 дюймов в зависимости от комплектации.
Салон Changan Alsvin выполнен в темной цветовой гамме. Пластик твердый на ощупь, строчка – имитация, искусственная кожа обладает отдаленным сходством с натуральным материалом – все материалы соответствуют бюджетной категории. Панель приборов аналоговая, с цифровым дисплеем на 3,5 дюйма. Центральный экран мультимедиа имеет диагональ 8 дюймов и поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Кондиционер установлен с кнопочным управлением. Руль многофункциональный, с регулировкой только по высоте.
Changan Alsvin оснащается единственным двигателем – бензиновым атмосферником объемом 1,5 литра, мощностью 98 л.с. и крутящим моментом 145 Нм. Этот мотор работает в паре с механической коробкой передач или роботом. Расход топлива по проверке в ходе испытаний составил около 8 литров на 100 км в смешанном цикле.
В перечне преимуществ отметим следующие позиции:
- простую ремонтопригодную конструкцию;
- теоретически надежный атмосферный двигатель экономно потребляющий бензин АИ-92;
- официальную гарантию на 5 лет/ 150 тыс. пробега;
- наличие в базе полезных опций – ESP, кондиционер, 4 электростеклоподъемника, литые диски, круиз-контроль.
На чем сэкономили в Changan Alsvin
У Changan Alsvin есть недостатки, которые нужно учитывать при выборе:
- двигатель имеет невысокие показатели мощности и крутящего момента, что сказывается на динамике и ускорении автомобиля, особенно на трассе;
- шумоизоляцию, как подтверждают результаты проверок на трассе, разработчики Changan Alsvin считают необязательным элементом конструкции бюджетного автомобиля;
- регулировки руля по вылету нет;
- объем бака составляет всего 40 литров – далеко не уедешь;
- спинка заднего ряда сидений не складывается – крупногабаритный груз не войдет;
- обратная связь от электроусилителя руля почти отсутствует;
- штатные шины китайского производства рановато теряют сцепление с дорогой – повороты надо проходить очень аккуратно;
- подвеска – «зубодробительная», запас по энергоемкости минимальный;
- задняя полузависимая балка с барабанными тормозами обеспечивает комфортное управление только на ровной трассе;
- жесткости боковой поддержки кресел недостаточно;
- нет даже за доплату подогревов – сидений, руля, форсунок омывателей.
Если очень хочется иномарку с автоматизированной коробкой и кондиционером дешевле 2-х миллионов рублей – других вариантов не существует. В секторе автомобилей с пробегом при аналогичной стоимости можно найти 2-3 летнюю Skoda Octavia или 5-летнюю Mazda 3 с классическим автоматом. Более продвинутые покупатели могут отправиться в Беларусь, чтобы стать владельцами действительно неплохого седана Geely Emgrand – здесь его предлагают по цене от за 1 388 700 рублей в пересчете по курсу.
Что думаете о перспективах Changan Alsvin в России? Оставляйте свои замечания по этому вопросу в комментариях.