Статью подготовили специалисты WestMotors. Компания занимается подбором и покупкой автомобилей из США, Китая, Кореи, Европы, Канады и ОАЭ. Наша команда экспертов поможет Вам найти идеальный автомобиль по оптимальной цене, а также организует доставку в любую точку мира. Обращайтесь к нам, и мы сделаем покупку автомобиля простой и выгодной!
Рынок среднеразмерных роскошных кроссоверов переполнен качественными претендентами, поэтому часто бывает трудно понять, с чего начать. Большинство покупателей в этом сегменте тяготеют к автомобилю, который, по сути, произвел революцию в этой категории в самом начале пути, еще в 1998 году: Lexus RX. Теперь, после семилетнего выпуска модели четвертого поколения, самая продаваемая семья Lexus RX была переизобретена для 2023 года.
Пятое поколение Lexus RX основано на новом шасси, переехав на модульную платформу, которая также используется в Toyota Highlander. 2023 RX больше не предлагает третий ряд, вместо этого передавая семиместный долг предстоящему Lexus TX. Освобожденный от этой участи, чтобы вновь быть двухрядным, новый RX стал легче предыдущей модели и предлагает больше места для ног сзади и улучшенное пространство для хранения вещей. Интерьер получил новую сенсорную мультимедийную систему, которая избавляется от трекпада — мечты сбываются — и переизобретенную, более целостную приборную панель. Здесь больше нет V-6, в пользу четырехцилиндрового двигателя, в большинстве случаев турбонаддувного или гибридизированного (или того и другого). Важно отметить, что в линейку был добавлен вдохновленный производительностью RX500h F Sport — и именно эта версия двигателя участвовала в этом сравнительном тесте.
Но RX не единственный новый автомобиль в этом конкретном сегменте. Эволюционировав от линейки кроссоверов Mercedes ML, в 2015 году было представлено название Mercedes-Benz GLE, а в 2020 году появилось четвертое поколение линейки. Теперь, в 2024 году, GLE получил обновление в середине цикла, которое устраняет многие проблемы, которые вы замечали или ощущали, но самым важным для этого теста является добавление нового подзаряжаемого гибрида GLE450e, который участвовал в сравнении и обеспечивает почти 80 км полностью электрического вождения, вместе с комбинированным крутящим моментом в 650 Нм.
Итак, какой из этих бестселлеров сегмента среднеразмерных роскошных кроссоверов является лучшим? Узнайте далее!
Номинальная мощность
И Lexus RX500h, и Mercedes-Benz GLE450e оснащены турбонаддувными четырехцилиндровыми гибридными силовыми агрегатами, хотя они имеют ключевые различия.
Турбонаддувный 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель Lexus развивает 271 л.с. и 460 Нм крутящего момента самостоятельно и срабатывается с передним и задним электродвигателями, чтобы увеличить общую мощность до 366 л.с. и 550 Нм. Специальная для RX500h система полного привода может регулировать смещение крутящего момента от 70/30 процентов спереди назад до 20/80. В качестве дополнения к силовой установке используется скромная никель-металлогидридная батарея для хранения энергии для гибридной трансмиссии RX.
Mercedes-Benz GLE450e оснащается турбонаддувным 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 248 л.с. и 400 Нм крутящего момента, а также девятиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом 4Matic. Один электродвигатель повышает суммарную мощность Benz до 381 комбинированной лошадиной силы и поразительных 650 Нм крутящего момента. Чтобы обеспечить полезный запас хода, подключаемый гибрид GLE450e оснащен большой 23,3-киловаттной литий-ионной батареей, которая, в отличие от большинства подзаряжаемых гибридов, может использовать быструю зарядку третьего уровня на скоростях до 60 кВт. Сообщается, что эта установка позволяет заряжать батарею с 20 до 80 процентов всего за 20 минут на станции быстрой зарядки. (Хотя, может быть, не стоит занимать зарядные устройства мощностью 350 кВт.) Скорее всего, владельцы этого автомобиля будут заряжать аккумулятор дома, пока они спят.
Управляемость и ощущения от езды
На дороге эти два автомобиля демонстрируют разные характеры. Учитывая наличие слова «Sport» в названии, не должно удивлять, что Lexus RX500h F Sport ощущается более живым кроссовером при вождении. Он обладает превосходной управляемостью и в целом впечатляющей плавностью хода на кочках, бугорках и других неровностях дороги — хотя, из-за того, что он является более жестким автомобилем, более крупные неровности, безусловно, вызывают больше содроганий. Рулевое управление RX чрезвычайно точное, что помогает укрепить общее чувство уверенности, которое вы испытываете на извилистых дорогах, впечатление, которое еще больше усиливается благодаря добавлению заднего рулевого управления.
2,4-литровый двигатель обеспечивает большую тягу с отличным откликом на старте, а шестиступенчатая автоматическая коробка передач RX быстро переключается на пониженную передачу, когда это необходимо. Это приятное изменение по сравнению со стандартным CVT, который можно найти в RX350h. Переходы между гибридным и бензиновым режимами практически незаметны, и трансмиссия проводит гораздо больше времени в режиме электропривода, чем можно было бы ожидать. Это обеспечивает реальную экономию топлива в смешанном цикле почти в 7,84 л на 100 км - результат, который довольно сложно превзойти в этом классе.
Опыт вождения Mercedes-Benz GLE450e менее вовлекающий и менее целостный. GLE450e демонстрирует значительный крен кузова при поворотах, где вес автомобиля становится заметным в том, как он влияет на общий уровень сцепления с дорогой. Кажется, что подвеска также загружена слишком большим весом в других областях, например, при преодолении крутого въезда на подъездную дорожку или резкого бордюра, где задняя подвеска иногда сильно проседает, прежде чем вернуться с вторичными и третичными воздействиями подвески. Следующий факт может вызвать удивление - тяжелый аккумуляторный блок расположен в задней части автомобиля под фальшполом грузового отсека.
Однако в кроссовере Mercedes все довольно неплохо — на автомагистрали GLE дарит весьма приятные впечатления. Подвеска сглаживает мелкие неровности дороги и обеспечивает хорошую изоляцию. Рулевое управление точное и отзывчивое, без ощущения чрезмерной мощности, а тормоза зачастую достаточно мощные и предсказуемые. Уже через короткое время на автомагистрали становится совершенно ясно, что GLE450e скорее ориентирован на комфорт, нежели на спорт.
Однако его самый большой фокус направлен на заявленный запас хода на электричестве в 77 км. Умеренный контроль дроссельной заслонки позволяет большому кроссоверу двигаться исключительно на электронах; при консервативной манере вождения мы преодолели несколько км сверх ожидаемого. После того, как батарея разрядится, система регенерации также может добавить значительный заряд батареи во время движения, если вы не можете подключиться к быстрой зарядке. Он запросто выполняет основное обещание PHEV: по сути, быть электромобилем для тех, у кого преобладают короткие ежедневные поездки, сохраняя при этом бензиновый двигатель и топливный бак для более длительных поездок. Единственное, что отсутствует, — это функция однопедального вождения.
Дизайн и функциональность интерьеров
Интерьер GLE450e производит сильное первое впечатление. Салон обтянут высококачественными материалами, от мягкой кожи цвета темного шоколада до настоящих древесных акцентов. Передние сиденья необычайно удобны и оснащены функцией массажа. Нам понравились мощь и четкость звука от опциональной стереосистемы Burmester Surround, а огромная панель экранов выглядит как современной, так и не особенно громоздкой.
Второй ряд тоже роскошный. Здесь имеется больше пространства для ног, чем только можно представить, электрическая регулировка наклона, USB-C порты для зарядки и множество отделений для хранения вещей. К сожалению, Mercedes GLE450e не имеет обогреваемых или вентилируемых сидений во втором ряду, и автомобилю явно не хватает возможности управления задним отопителем, вентиляцией и кондиционером.
Нам не понравились сенсорные панели на рулях каждого из этих кроссоверов. Новые для GLE сенсорные панели Mercedes используют тактильную обратную связь для управления главными экранами, в то время как система Lexus динамически взаимодействует с проекционным дисплеем для выбора и изменения функций автомобиля. Обе системы требуют длительного изучения и могут отвлекать внимание при использовании.
Если говорить об RX, то его новая кнопочная разблокировка дверей вызвала неоднозначные мнения. Некоторые оценили подход, ориентированный на технологии; другие не понимали необходимости в двухступенчатом нажатии кнопки или движения «нажать-потянуть» снаружи. В нашей тестовой модели передние сиденья были оснащены толстой боковой поддержкой, которая обеспечивала отличную посадку во время энергичной езды, но сиденья не были такими удобными в целом, как у GLE во время длительных поездок. Кроме того, хотя огромный дополнительный 14,0-дюймовый мультимедийный экран соответствует уровню GLE450e по четкости и футуристическому ощущению, несоответствие цветов и шрифтов между ним и экраном информации для водителя являются серьёзной недоработкой.
Характеристики по итогам тестов
Несмотря на относительно небольшие двигатели и дополнительную массу из-за электрического оборудования, оба роскошных кроссовера продемонстрировали впечатляющие характеристики на трассе. GLE450e весом 2683 кг разогнался до 100 км в час всего за 5,5 секунды и преодолел 400-метровку за 14,0 секунд со скоростью 158 км в час. Lexus RX500h совершил рывок до 100 км в час за менее впечатляющие 6,1 секунды и преодолел 400-метровку за 14,6 секунд, несмотря на то, что он был более чем на 450 кг легче.
Mercedes-Benz GLE450e также лучше тормозил, остановившись со скорости 100 км в час за 37,49 м против 40,54 м у Lexus RX500h. Оба автомобиля завершили наш тест на трассе в форме “восьмёрки” за солидные 27,4 секунды, хотя GLE450e обеспечивал более высокое сцепление при поворотах, достигая 0,80 г против 0,76 у RX500h.
Какой автомобиль более практичен с точки зрения стоимости?
Mercedes-Benz GLE450e значительно дороже своего аналога Lexus. Это без учета опций в нашем тестовых экземплярах, что делает разницу колоссальной. Конечно, вы можете сэкономить некоторую сумму, отказавшись от косметических элементов AMG, и еще чуть больше, если вы готовы отказаться от панорамного люка и второго ряда с электроприводом, но финальная стоимость все равно будет выше, чем у кроссовера Lexus.
Нельзя просто взять базовый GLE450e и наслаждаться аналогичными удобствами. Хотите вентилируемые передние сиденья? А как насчет проекционного дисплея? Они входят в стандартную комплектацию Lexus, но являются только лишь частью пакета отделки салона Pinnacle на Mercedes. Ищете адаптивный круиз-контроль, помощь при распознавании дорожных знаков, удержание полосы движения и контроль слепых зон? Опять же, они входят в стандартную комплектацию Lexus, но объединены в отдельный пакет помощи водителю в случае Mercedes.
Глядя на спецификацию Lexus, впечатляет количество контента, включенного в его стартовую цену. Он включает в себя Lexus Safety System 3.0+, 9,8-дюймовый сенсорный экран с премиальной аудиосистемой из 12 динамиков, 21-дюймовые алюминиевые колеса, светодиодные фары, электрический люк на крыше, подогрев и вентиляцию сидений, шестипоршневые передние тормозные суппорты, адаптивную регулируемую подвеску и динамическое рулевое управление задней осью, и многое другое. На самом деле, самой дорогой опцией в нашем тестовом автомобиле была аудиосистема объемного звучания Mark Levinson с 14,0-дюймовым центральным дисплеем.
Время выбрать победителя
Если все пути ведут вас к выбору между 2023 Lexus RX500h F Sport и 2024 Mercedes-Benz GLE450e, выбор должен пасть на кроссовер Lexus. Mercedes GLE450e — чрезвычайно роскошный автомобиль, а благодаря подзаряжаемому гибридному двигателю он также универсален, при условии, что вы регулярно подключаете его к сети. (Иначе в чем смысл того, что вы просто перевозите больше батарей?)
Однако трудно что-либо возразить против ценности, которую несёт Lexus RX500h F Sport. Ранее он превзошел Acura MDX в сравнительном тесте, и этот роскошный кроссовер предлагает мощную гибридную трансмиссию, которая одинаково спортивна и эффективна. Его совершенно новое шасси обеспечивает компетентную управляемость в большинстве условий вождения, а интерьер ощущается по-настоящему роскошным. Если вы не нуждаетесь в подзаряжаемом гибриде, Lexus RX500h F Sport будет наилучшим выбором.