Найти тему
Гаражбатя

«Сбылась мечта АвтоВАЗа»: Новый "народный" кроссовер Lada с чугунным движком и "автоматом" уже начали выпускать

Шутка про АвтоВАЗ и "проклятое место" все больше набирает популярность и не теряет актуальности с годами. Все, за что бы ни взялся автогигант, идет не по планы и разваливается. Но все мы прекрасно понимаем, что именно управленцы предприятия во главе с "эффективным менеджментом" компании тут решают "что и как" будет выпускаться и продаваться в нашей стране.

У автолюбителей на этот счет есть свое мнение: если завод убыточен, то от него срочно надо избавляться любыми путями. Посудите сами - фактически на заводе за последние лет 30 нет никакого развития, деньги, влитые в неисчислимом количестве, уходят явно не туда, куда надо. А по итогу мы имеем лишь пластиковые бампера на Ниве, бесконечная "подтяжка" внешности Калины и непрерывающиеся проблемы с выпуском Весты и Ларгуса.

Вместо качественных и современных машин мы в очередной раз получаем невесть что - на днях с конвейера сошла Гранта в комплектации "руль, педали и 4 колеса". В машине не оказалось не только усилителя руля с кондиционером, но и даже уплотнителей по низу дверей.
Возможно, это новая комплектация на 2024 год, чтобы удержать ценник в "доступных пределах" на эту модель. При этом ценник на самую дорогую Гранту приблизился к отметке в 1.4 млн рублей.

-2

Но что там с долгожданным отечественным кроссовером, о котором компания заявляла, как о заменителе Nissan X-Trail, Toyota RAV4 или Volkswagen Tiguan?

Lada X-Cross 5 после многочисленных обещаний президента АвтоВАЗа Максима Соколова так и не появился в автосалонах. На деле эта модель стала самым главным автомобильным провалом года, в котором АвтоВАЗ ни за что в жизни не сознается - и это уже можно назвать полным фиаско. Сейчас последствия "гениального и последовательного" плана превратились в стоянку из сотни автомобилей.

Источник информации и фото - Avtogradnews
Источник информации и фото - Avtogradnews

Что с ними будут делать дальше - на данный момент загадка. Судя по всему, в продажу эти экземпляры не пойдут, их просто раскидают по корпоративным клиентам "для нужд компании".

-4

Однако не все так просто.

Мечте АвтоВАЗа о заполнении самой популярной ниши кроссоверов отечественными автомобилями все-таки суждено сбыться уже в следующем году.

На днях известный автомобильный портал поделился инсайдерской информацией о том, что на заводе в Санкт-Петербурге, где в ограниченном количестве были собраны перелицованные FAW T77 (они же Lada X-Cross 5), стартовала сборка новой модели.

Уже известно, что это будет за "народный" кроссовер - снова "китаец", который давно продается в нашей стране. Речь идет о Chery Tiggo 7 Pro, с конвейера эти модели сходят без шильдиков, а это значит, что в скором времени тут появится ВАЗовская "ладья".

-5

Конечно, сейчас никакой конкретной информации АвтоВАЗ не дает, информацию о Lada X-Cross 5 убрали со всех интернет ресурсов предприятия. Судя по всему, руководство теперь будет осторожничать с анонсами, чтобы вновь не вляпаться в очередной провал, который запросто может случиться.

Но почему с FAW не вышло, а с Chery все должно получиться?

На этот счет мнения расходятся: основная причина в том, что с FAW просто не "сошлись" в делах, но есть и другая - за малоизвестными автомобилями менее популярной марки очередь не выстраивается, а вот Chery пользуются огромным спросом.
Причем дело не только в широкой известности и относительно высокой репутации, но и банально в том, что эти машины в техническом плане у нас более или менее знакомы, а значит с ними будет меньше проблем при содержании и обслуживании.

FAW Bestune T77 - Lada X-Cross 5 на конвейере
FAW Bestune T77 - Lada X-Cross 5 на конвейере

Под капотом у Chery стоит пускай и турбированный, но все-таки с чугунным блоком движок, впрыск распределенный, что делает агрегат более устойчивым к нашим реалиям эксплуатации. В приводе ГРМ цепочка, её заявленный ресурс около 200 тысяч километров.
Сейчас прозвучит, как реклама, но порывшись в отзывах владельцев этих авто в Китае, можно найти информацию, что такие движки ходят по 300 и даже по 400 тысяч километров в автомобилях служб такси.
Верится, конечно, с трудом, но тысяч 200-250 этот движок отбегает смело.

-7

А вот с коробкой без альтернатив - вариатор, сделанный на основе известной трансмиссии Jatco. И тут, конечно, ресурс оставляет желать лучшего. Сам по себе вариатор CVT25 в техническом плане сделан относительно надежно, но вот с качеством металла тут у китайцев беда. Сдаются в первую очередь не ремни или механическая часть коробки, а именно разрушение подшипников и направляющих конусов.

-8

Но все эти недостатки можно опустить и не придавать им особого значения, ведь это, по сути, будет первый современный российский кроссовер - ну, прямо, прорыв или рывок.

Тут как с FAW проблем быть не должно, наверняка, все документы и лицензии без проблем оформят, в отличие от провального X-Cross 5, тем более, что Tiggo 7 Pro это уже устаревшая модель, которую китайцы отправили на "пенсию" (тут АвтоВАЗ только позавидовать может, жизненный цикл Нивы уже длится больше 45 лет).

Остается только завалить рынок "отечественными" кроссоверами и получать прибыль от высоких продаж - на бумаге все гладко.
Но что будет на самом деле?

-9

Главная беда автогиганта, в которую он вечно упирается - непомерный рост цен на автомобили. Разбираться в причинах можно бесконечно долго, как и пытаться найти крайнего в этом, но факт остается фактом: цены выросли и машины, ранее доступные, перешли в разряд предметов роскоши.

Реалии будут несправедливы к российским покупателям, ситуация, которая произошла с JAC-ом и "Москвичом" в точности повторится и с Chery-Lada. Новинка с переклеенным значком, определенно, выйдет гораздо дороже, чем тот же "оригинал" из Китая.

И если в 2020-м году цены на Tiggo 7 pro были вот такими:

-10

То сейчас, при начальной цене от 2.6 миллионов рублей, стоит ждать цену на Lada X-Cross 7 (или как там его назовут на заводе) заметно более высокую, например, под 3 млн рублей минимум.

Судя по всему, руководство автогиганта перешло к новой стратегии. Наконец-то "эффективный" менеджмент осознал, что ничего своего, даже при бесконечных денежных вливаниях, сделать не получается. Поэтому лучше успешно копировать, чем вечно пытаться сделать что-то свое "из ничего".

Поэтому в скором будущем нас ждет новая Лада Искра на базе свежего Логана, новый кроссовер на базе известного Chery Tiggo 7 Pro и, я уверен, много других "новинок", которые перекочуют на наш рынок под шильдиком Лада.

-11

Только во всем этом проблема есть совершенно иного характера - массовые продажи таких машин обречены на провал. Большинству населения откровенно без разницы на то, какую новую "навороченную" модель удалось "выцепить" АвтоВАЗу для перепродажи по "конскому" ценнику. Автолюбители в нашей стране ценят доступность, простоту и ремонтопригодность, особенно в отдаленных регионах страны.

А потому спросом будут продолжать пользоваться все те же простые Нивы, самые дешевые Гранты "без всего" и Весты с 8-ми клапанным мотором. Не потому, что так хочется, а потому, что выбора другого нет - дешевле ничего не купишь, а ездить на чем-то надо.

-12

Стоит ли ждать успеха новой модели на нашем рынки или она тут же "закопается", как и "Москвич" из-за высоких цен? Сможет ли АвтоВАЗ всерьез конкурировать с "китайцами" таким путем переклеивания значков?

Обязательно оставляйте свое мнение на этот счет внизу в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются