Здорова, народ!
С Вашего позволения в начале небольшое отступление. Пару дней назад я вернулся после трехнедельной поездки в город Ханты-Мансийск, в который ездил со своим ребенком на Специальную Олимпиаду России и спортивные сборы. Сын привез с собой медали, а я огромное количество творческих планов по покорению отечественных оппозитов и массу разнообразных эмоций и впечатлений.
Запомнились дети, которые, не смотря на врожденные проблемы, так же как и их здоровые сверстники, радуются и грустят, немного шалят и не слушаются, огорчаются своим маленьким неудачам и веселятся, когда мир тепло и по-доброму им улыбается. При этом участвовавшие в соревнованиях мальчики и девочки разных возрастов, с упорством и несгибаемым намерением, идут к намеченной цели.
Врезалась в память злобная и желчная бабка, приехавшая на соревнования в качестве воспитателя девочки с явно выраженными нарушениями в интеллектуальной сфере. Которая, с усердием, достойным другого, лучшего применения, в унизительной форме пыталась жестко "воздействовать" на свою подопечную.
Теплые воспоминания оставила молодой тренер. Строгая снаружи, но светлая и добрая внутри. Было очень трогательно наблюдать, как она и ее коллега "болели" за приехавшую вместе с ними маленькую спортсменку, обнимали ее и поддерживали в ней "боевой дух". Хотелось подбодрить как девочку, так и молодую даму сказав, что, не смотря на мелкие неудачи, все у них обязательно получится.
***
Ну, а теперь ближе к теме. Большую часть времени на сборах я провел в праздности. Хомячил салаты в ресторане гостиницы Олимпийская и отлеживал бока на кровати в съемной квартире. Хотя, перед отъездом, планировал "выдать" цикл каких-нибудь феерических публикаций. Но как-то не вышло. Ну и ладно. Зато посвятил некоторое количество времени занятию, предаваться которому мне совершенно не свойственно. Я (о ужОс!!) смотрел ролики в Ютуб. Надолго, правда, меня не хватило. Но некоторые из видеосюжетов, которые удалось-таки "употребить" за кружкой кофе, повергли меня в некоторое изумление....
Русскоязычный сегмент всемирной сети в значительном количестве содержит аккаунты весьма специфичных людей. Будучи ленивыми, злобными, тупыми и криворукими по природе, они, брызжа ядовитой слюной и захлебываясь от ненависти, яростно поносят любое начинание, носящее творческий характер, требующее вложения труда и применение сообразительности. И, естественно, оппозитная тематика, также не обделена их вниманием.
Указанные индивиды, не жалея сил и времени, строчат комментарии о том, что Уралы и Днепры никому не нужный хлам, а тех, кто с ними возится, необходимо срочно подвергнуть остракизму и лишить права размножаться. А после того, как оппозитчики будут с позором изгнаны из приличного общества, их мерзотные мотоциклы надо сдать в чермет, пустить под пресс, или просто поджечь и скатить в ближайший пруд.
Вышеуказанное поведение имеет свои, совершенно очевидные причины. Я о них ранее неоднократно упоминал и повторяться смысла не вижу. Однако, некоторое время назад, мне в голову таки закралась мысль: "А чё, может и вправду русские оппозиты - вымирающий вид и они сейчас даром никому не нужны?". Оказалось, нет. Совершенно не так. Почему, можно почитать тут.
Но это я немного отвлекся. Изумление было вызвано другим.
Начиная собирать зеленый мотоцикл, о котором ранее упоминалось в публикациях, я, естественно, попытался составить небольшую смету и посчитать, во сколько это удовольствие мне обойдется. Даже не одну смету, а целых две. И приблизительно определить величину материальных затрат, которые получатся с привлечением наемного труда и без такового.
По окончании сборки стало понятно что вторая сумма более или менее соответствует действительности. Однако с первой, как сейчас оказалось, я не угадал вообще.
Так вот, пялясь в телевизор и лениво перематывая ролик одного известного блогера, я услышал о том, что вложения в поступающие ему в работу мотоциклы, составляют примерно 500 000 (пятьсот тысяч!!!) рублей. От этих слов горячий кофе застрял у меня в горле, дыхание перехватило, и я с побагровевшим лицом побежал в ванную комнату выкашлять напиток и отдышаться.
Удивительным было также то, что указанный ценник был обозначен за всего лишь восстановление мотоцикла. При этом сам блогер имеет магазин мотозапчастей и работы по сборке, узлов, агрегатов и аппаратов в целом выполняет в собственной мастерской...
Ну, скажете вы, если эта сумма озвучена, совершенно не факт, что она соответствует действительности. И будете абсолютно правы. Однако мне стало интересно "докопаться до истины" и самому определить: а сколько же стоит привести оппозит в идеальное технически и привлекательное эстетически состояние?
Собирая свой мотоцикл я преследовал обе цели одновременно. Однако ни одна, ни другая в полной мере пока не достигнуты.
В целом получился, на мой взгляд, весьма приятный аппарат. Но он, приближаясь к идеальному (на мой взгляд) отечественному мотоциклу для близких и дальних поездок, все еще нуждается в серьезной доработке. И именно этой доработкой я планирую заняться до сезона 2024 года. Вам же предлагаю понаблюдать, что из этого получится и сколько оно будет стоить.
А сейчас немного об истории создания мотоцикла и количестве потраченных на него денЯг.
Донором мне послужил Днепр 16, купленный около 15 лет назад. Плюс к нему был также приобретен абсолютно новый двигатель мотоцикла Урал с новой же коробкой передач. У бывшего хозяина на это богатство были когда-то планы, но реализовать их как-то не получилось. Вероятно, на машину пересел.
Честно говоря, я к покупке тоже некоторое время не притрагивался. Лет пятнадцать. И только спустя годы таки было принято волевое решение о создании Мотоцикла Мечты.
Однако в исходном состоянии Днепр мне эстетически совершенно не нравится. Потому, что как бы я ни любил русские мотоциклы, почти каждая из их формообразующих деталей просится на переделку, либо на выброс. Поскольку УралоДнепры делали не для красоты, а для езды.
После долгих творческих метаний и удаления из головы всяких грязных мыслей типа "чоппер хАчу!!" я определился: будет классик. Далее мотоцикл был полностью разобран и начался длительный процесс подборки деталей, которые вписывались в концепцию классического мотоцикла и, одновременно, гармонировали друг с другом.
В итоге стандартными остались только переднее крыло, колеса и траверсы. Все остальное было заменено, либо переделано. В частности очень "к месту" пришлись фара от К-750, бензобак ИЖ-56, руль от старого оппозита с "обратными рычагами", упругий элемент и основание седла М-72, итальянские амортизаторы Магнетти Морелли, старый стоп-сигнал, поворотники с японского аукциона и много чего еще по-мелочи.
Собрав перечисленные детали вместе, я получил мотоцикл, совершенно не похожий на тот, что был ранее. Однако при этом не искушенные в оппозитных делах люди произведенных изменений не замечают совершенно. Окружающие (и сотрудники ГИБДД) полагают, что все так и было сделано на заводе. Ну, за исключением разве что глушителей.
При сборке мотоцикла я восстанавливать установленный на нем двигатель не планировал, поскольку являлся счастливым обладателем нового мотора Урал. Но в последствии именно он доставил мне наибольшее количество проблем. Начиная от элементарных недоделок, допущенных на заводе (одно из седел не было обработано и не имело фасок, привалочная поверхность цилиндра имела повреждения от резца и не могла обеспечить герметичность, и т.д. и т.п.) и заканчивая некоторой спецификой конструкции в целом.
Вместе с тем, не смотря ни на что, я всегда доезжал на мотоцикле до дома и в пути поломок, препятствующих дальнейшему движению, ни разу не случалось.
Здесь внимательный человек, читавший мои предыдущие публикации, заметит: "О как! АФФтар днепромторы всяко пиарит, а сам на двигателе от Урала ездит! Срамота, да не соответствие! Вот так днепроводы и "переобуваются"...".
Ну, здесь в качестве своего оправдания могу сказать (написать), что на момент сборки была поставлена цель собрать мотоцикл и заставить его ездить. Что и было сделано. Плюс на тот момент я не был ярым поклонником двигателей Днепр. Это пришло со временем. После некоторых размышлений. Каких именно, можно почитать, например, тут.
Однако в настоящий момент принято окончательное решение о том, что двигатель Урал будет заменен на аналогичный агрегат от мотоцикла Днепр. Плюс из имеющихся запасов я извлеку коробку передач от него же и постараюсь привести ее в надлежащее состояние. На этот счет есть масса интересных наработок и задумок.
Редуктор также будет от Днепра. Я как раз на днях получил с ним посылку от Авито. На первый взгляд состояние его очень "так себе", да еще и со следами "ремонта". Но, тем интереснее.
В завершение написанного небольшая калькуляция расходов, понесенных на покупку и сборку мотоцикла:
- мотоцикл Днепр 16 с документами 8000 руб.;
- фара К-750 в сборе 750 руб.;
- руль с обратными ручками 7500 руб.;
- бензобак ИЖ-56 1500 руб.;
- амортизаторы Магнетти Марелли 5000 руб.;
- кожа, покраска седел и детали на них 6-7 тыс.руб.;
- оцинковка деталей 2500-3000 руб.;
- пескоструйная очистка и порошковая покраска мотоцикла 20 000-25 000 руб.;
- глушители 7500 руб.;
- аккумулятор 1500 руб.;
- поворотники 2500 руб.;
- задний стоп-сигнал 700 руб.
Итого получается примерно 70 000 рублей. Плюс всякие не учтенные расходы, траты на токарку и "не удавшиеся эксперименты" ну, пусть будет 15 000 рублей.
В указанную сумму не включены средства, израсходованные на ремонт КПП, редуктора и покупку двигателя. Сделано это по той причине, что сейчас работа над данными агрегатами будет производиться "с нуля" и какая в итоге получится сумма, пока не известно.
Ну и еще: мотоцикл с документами сейчас за 8 000 купить крайне проблематично. Цена на более или менее "живые" аппараты начинается примерно с 25 000.
Ну, а на вопрос о том, стоит ли заниматься восстановлением и (или) доработкой отечественных оппозитов каждый ответит себе сам. Исходя из личных предрасположенностей. Ибо каждый получает так, как ему больше нравится.
Продолжение следует.
Всем добра!