у Наш юрист-партнер Елена Разящая рассказывает очередную историю из своей практики.
Еще в начале года к ней обратилась за консультацией 37-летняя Мария К., которая пыталась противостоять постоянному давлению бывшего мужа в части воспитания ребенка.
И то не так, и это – не туда!
Со своим бывшим мужем Алексеем она прожила в браке 9 лет. В 2021 году развелась. От совместного брака есть 9-летний сын Иван.
Ребенок остался с ней. Изначально она не взыскивала никаких алиментов, первый год надеялась на порядочность бывшего мужа. Он присылал деньги по 1-2 тысяч рублей в месяц, один раз – целых 3000 рублей, чтобы потом не платить 2 месяца.
Устав от постоянных унижений, она вовремя поймала момент, когда Алексей оформил самозанятость и подала на алименты в твердой сумме. Получила прожиточный минимум на ребенка.
Алексей пытался обжаловать решение, дойдя даже до кассации, но тщетно.
С тех пор и началось постоянное, буквально ежедневное давление.
Алексей вмешивался во все. Начиная от обучения, заканчивая критикой одежды ребенка, в которой он ходил в школу. Несколько раз перехватывал ребенка после школы, увозил к себе, а Мария несколько часов была в неведении.
Опека разводила руками – он же отец, прав не лишен, имеет право. Идите в суд.
При этом даже в браке Алексей, в целом, был достаточно вовлеченным отцом, занимался с сыном, возил его на занятия, учил уроки.
Когда Мария обратилась ко мне с вопросом разграничения общения с отцом, я ей предложила другой вариант.
Хочет воспитывать ребенка? Пусть воспитывает!
Мария как раз посетовала, что из-за постоянной нервотрепки не может сосредоточиться на работе. Она работала в строительной сфере и сказала, что ее хотят направить на открытие нового филиала, а там может и возглавить его ей придется. Только как ей уезжать в соседний город с ребенком – она не представляла.
Я предложила Марии отдать ребенка отцу. Дождаться очередного скандала и с вещами отправить сына к папе. Тем более и сын, с ее слов, стал все чаще огрызаться, дерзить и рассказывать, как бы ему хорошо жилось с отцом.
Мария задумалась. Обещала поразмыслить.
Я объяснила такое предложение тем, что по суду ограничить отца в общении мы никак не сможем. Даже установив асы общения, мы никак не сможет противостоять его выходкам вне этого времени в школе или где-то еще.
Общение превратится в нескончаемый стресс с приставами, опекой, нервотрепкой и Марии, и ребенку.
Забирай! Забирай всё!
Повод для реализации нашей идеи не заставил себя ждать.
Иван получил «тройку» по контрольной, чем вызвал очередной приступ «воспитательности» у Алексея.
И не проверила. И не следишь за уроками. И вырастет безграмотным. И наплевать на ребенка, - поток обвинений обрушился на Марию из телефонной трубки, а затем из голосовых сообщений.
- Так забирай! Забирай на недельку и учи! Покажи как надо! – психанула она.
- Да кто отдаст? Ты же за алименты удушишься! – посмеялся Алексей.
Через 2 часа ребенок вместе с вещами был доставлен Алексею.
Тот оторопел. Особенно после того, как Мария попросила его подписать… акт передачи несовершеннолетнего. Там было указано, что ребенок по решению суда проживает с ней, но ввиду жизненных обстоятельств, работы и т.д., она передает его отцу на временное проживание. Отец согласен.
Ошалев от ситуации, Алексей подписал документ. Иван, прыгая от радости, остался с отцом.
Мария на нервах, конечно, но все же уехала на обучение по работе спустя 2 дня. Алексей же теперь выносил мозг по всякой мелочи, начиная от «какую он колбасу хочет, я не пойму», заканчивая выбором шампуня.
Мария терпеливо отвечала. Для себя отметила, что худо-бедно справляется.
Через неделю Алексей уже начал намекать, что пора заканчивать шутку. Сын соскучился, все дела.
- Я приеду на выходные. А потом у меня открытие филиала и я минимум полгода там, как я с ним буду в другом городе?! Ты же хотел сына воспитывать, занимайся! Алименты за весь месяц я вернула.
Мария действительно перевела всю сумму обратно, даже не взирая на то, что отдала ребенка в 10-х числах.
Жалобы, жалобы, жалобы…
После второго подряд ОРВИ у сына нервы Алексея сдали. Работа у него встала. График пришлось подтягивать под потребности ребенка. Да и его девица, с которой у него уже намечалось сожительство, внезапно оказалась не сильно дружелюбной по отношению к ребенку.
Иван, уже порядком уставший от постоянно срывающегося папы, «сдавал» его матери по полной.
Алексей же грозил жалобами в опеку, что мать бросила сына.
- Иди. Фиксируй, что ребенок у тебя. Потом в суд. Определят место жительства с тобой уже на постоянку.
Мария приезжала на выходные, пыталась общаться с сыном, но Алексей устраивал скандалы. Последний раз она забрала его к себе, а вот вернуть обратно не смогла. Алексей дверь не открыл. На телефон не отвечал. Прислал СМС, что вещи сына завезет друг, а он уехал по работе.
Правда это или нет – неясно. Сумму алиментов на следующий месяц он перечислил в первых числах. Уже как полтора месяца ни слова против Марии не говорит. С сыном общается, но не более того.
Цель была достигнута. 24/7 с ребенком – это не с дивана советы раздавать, критикуя.
Другие истории юриста Елены: