Geely Coolray — один из самых популярных китайских авто на российском рынке. Но насколько он качественный? Как пробег влияет на его характеристики? У многих пока есть сомнения насчет покупки и более дорогих китайских авто на вторичном рынке, а тут речь о доступной машине...
Наш клиент из Тюмени Владислав поделился своим опытом эксплуатации Geely Coolray с пробегом, приобретенного в лизинг в «Европлане».
— Почему ты выбрал именно Geely Coolray? У тебя уже были китайские автомобили раньше?
— Опыта пользования китайским автомобилем у меня раньше не было, но, получив техническое образование, я работал в автосервисах и успел подробно изучить авторынок. По опыту могу сказать, что раньше к китайским авто, которые продавались на нашем рынке под маркой Geely и Chery было негативное отношение со стороны покупателей. Это действительно были плохие автомобили — качество сборки и материалы не соответствовали заявленным стандартам. Сегодня «китайцы» стали технологичнее и надежнее некоторых корейских и европейских моделей.
Пока был в поиске авто, успел пересмотреть и изучить огромное количество разных вариантов. Раньше у меня были только поддержанные машины. Но в определённый момент я устал тратить время, нервы и деньги на постоянное поддержание б/у машины в нормальном состоянии.
Когда впервые прокатился на Geely Coolray, понял, что влюбился в эту машину. Она динамичная, стильная, технологичная. Подобных автомобилей достаточно много на рынке, но почему именно Сoolray? В 2006 году компания Geely спасла от банкротства концерн Volvo и взяла на своё производство инженеров, сконструировавших в дальнейшем Geely Coolray. В автомобиле используются двигатель и другие комплектующие от Volvo. По техническим характеристикам машина собрана качественно и на данный момент вызывает у меня только позитивные эмоции.
— Этот «китаец» с пробегом. С точки зрения большинства – это риск. Есть мнение, что б/у «Китай» вообще не особо ликвиден. У тебя, очевидно, другое мнение — поделись.
— Я думал о рисках, но когда я погрузился в технические характеристики и историю марки мои сомнения исчезли. Кроме того, 8 000 км — небольшой пробег для автомобиля. Гарантия на авто составляет 150 000 км или 5 лет. Также есть гарантия на двигатель внутреннего сгорания и коробку передач.
Если детальнее изучить автомобили, которые сейчас есть на рынке, будь то Mercedes или Toyota, можно с уверенностью сказать, что у каждого из них есть свои недостатки. Любое авто требует ремонта, и не исключено, что могут быть производственные недоработки. Все зависит от дальнейшей эксплуатации и правильного ухода. С точки зрения ликвидности рынок показывает, что по сравнению с европейскими машинами, китайские авто активно растут в цене.
— Не было желания взять более известный в России, например корейский или европейский недорогой автомобиль, с пробегом?
— Я покатался на многих автомобилях: Mazda 3, Chevrolet Cruze, Toyota Camry и пр. Из корейских авто смотрел Hyundai Elantra и Kia Optima. Сравнивая параметры могу сказать, что, например, в Coolray более качественная внутренняя отделка: стильный дизайн и функциональная эргономика салона.
Если говорить про европейские и японские автомобили с пробегом более высокого класса, например, Volkswagen — качество отделки салонов и технические характеристики лучше. Однако эти авто могут иметь пробег от 10 лет, и, если сравнивать с новой китайской машиной, то предпочтение отдашь современной машине, которая проще в обслуживании и не будет требовать больших вложений.
Сейчас вектор внимания сместился с европейских авто. Многим уже не интересны BMW, Mercedes, Аudi и т.п. Китайские производители стремительно завоевывают рынок, демонстрируя широкий ассортимент технологичных, стильных и надежных авто. В 2022 году у многих был страх и непонимание, на чем все мы будем ездить через год. Сейчас китайских марок стало так много, что легко можно найти машину по душе.
— Что ты можешь сказать об экономичности и расходе топлива Coolray?
— Очень нравится технологичность автомобиля: трехцилиндровый двигатель, роботизированная коробка передач и турбодвигатель — по документам его мощность составляет 150 лошадиных сил, но у машины гораздо больше потенциала.
Расход топлива может достигать 13 литров на 100 км в городском режиме. Здесь все зависит от стиля вождения. Летом я ездил из Тюмени в северо-восточный Казахстан, проехал более 4 000 км по не самым лучшим дорогам. При динамичной езде расход топлива составил 7 литров на 100 км — для меня оптимально.
Geely Coolray — кроссовер малого класса и ожидать от него супер-плавности при движении не стоит. Подвеска достаточно сбитая, но после Mazda 3 мне было комфортнее. В этом плане «европеец» уступает «китайцу».
В интернете пишут, что у Coolray слабое лакокрасочное покрытие, однако, проехав большое расстояние, я не заметил никаких сколов, царапин на днище и других частях авто, хотя ездил по непростому и каменистому маршруту. Полгода назад случайно поставил скол на двери, открыв ее в металлический отбойник, никаких серьёзных последствий это не вызвало — гнить или ржаветь повреждённая часть авто не стала.
— Во сколько этот автомобиль обошелся?
— Geely Coolray приобрел в Европлане в лизинг за 2 200 000 рублей.
— Почему лизинг, а не кредит?
— Новый автомобиль стоил 2 400 000 рублей. Сравнив кредитные и лизинговые условия по одинаковым параметрам: срок выплаты, размер и пр., понял, что стоимость кредита выходит гораздо дороже. Причем, чтобы уравнять выплаты по кредиту и лизингу, мне пришлось бы выплачивать кредит банку не 5 лет, как в лизинге, а 7 лет. Оформив машину с минимальным пробегом в лизинг я существенно сэкономил в цене, а также получил в подарок комплект зимней резины.
Еще одно преимущество оформления Coolray в лизинг — выгодная стоимость каско. Страховка для авто в кредит будет стоить не меньше 80 тысяч рублей. Оформив машину в лизинг, я заплатил 60 тысяч рублей. Кроме того, здесь не требуется обязательное страхование жизни и можно включить в договор лизинга полезные сервисы. Например, взял техническое обслуживание — насколько это удобно! Мне не нужно выделять дополнительные 13-15 тысяч рублей на ТО у дилера — услуга уже включена в договор лизинга.