Найти в Дзене
Авто-Польза

АвтоВАЗ вступает в игру: новый кроссовер Lada с турбомотором и вариатором готовит сюрприз для российских водителей в 2024 году

Нынешние времена не могут похвастаться благополучным положением в нашем автомобильном производстве, особенно когда мы говорим о национальной отрасли, представленной в основном АвтоВАЗом. У других производителей, таких как УАЗ, уже давно не было новых моделей, а "Москвич", специализирующийся на легковых автомобилях, по сути, вышел из отечественного автомобильного сообщества.

В то время как многие сталкиваются с проблемами, АвтоВАЗ продолжает привлекать внимание своими новостями, будучи постоянным участником автомобильных обновлений. Но несмотря на это, завод сталкивается с рядом сложных задач, включая огромные долги в размере 120 миллиардов рублей, ежегодные процентные начисления около 20 миллиардов рублей, снижение чистой прибыли с продажи одного автомобиля и другие проблемы.

Однако одной из наиболее острых проблем сегодняшнего дня для бренда является высокая стоимость выпускаемых автомобилей. Многие критикуют китайские автомобили, указывая на их высокую стоимость и недостаточное качество. Однако, если посмотреть на собственные автомобили, мы сталкиваемся с тем же явлением: наши автомобили стоят не меньше, а в некоторых случаях даже дороже, если оценивать стоимость в соответствии с качеством, комплектацией и техническими характеристиками.

  • Это отражается, например, в стоимости Lada Granta лифтбек в простой комплектации с 90-сильным мотором, близкой к миллиону рублей. В автомобиле отсутствуют подушки безопасности, мультимедийная система, и все это за такую цену.

Взглянем на еще один пример – ограниченную партию Lada Largus, собранную в Тольятти перед переездом в Ижевск. В этом автомобиле удобства ограничиваются рулем, педалями, сиденьями и кондиционером, остального, к сожалению, нет. Все это предоставляется за цену почти 2,5 миллиона рублей.

Однако почему же наши автомобили стоят так дорого? Глава Минпромторга и председатель совета директоров АвтоВАЗа, Денис Мантуров, недавно предоставил ответ на этот вопрос. По его словам, сегодня логистика от завода до дилеров стала гораздо дороже, нестабильный обменный курс рубля, а также значительная финансовая нагрузка на завод и высокие проценты.

С начала 2022 года цены на наши автомобили выросли на целых 40 процентов, а в 2023 году этот рост составил 11 процентов. Денис Мантуров отметил, что цены могут снизиться, но для этого нужно разобраться с дорогой логистикой, так как перевозчики зарабатывают больше производителя.

Мантуров привел пример ситуации с Lada Vesta NG, где стоимость доставки от завода до дилера составляет около 40 тысяч рублей, и сам АвтоВАЗ зарабатывает на продаже этого автомобиля всего 50-60 тысяч рублей.

Таким образом, зарабатывая на "Весте", завод получает всего 10-20 тысяч рублей, особенно при базовой комплектации. В среднем доход с продаж у АвтоВАЗа уменьшился до 5 процентов, поэтому, продавая более дорогие версии, завод получает больше прибыли. Базовая комплектация уже давно отсутствует у дилеров, и логика АвтоВАЗа в этом понятна – зачем продавать базовую версию, если можно выпускать более дорогие и получать больше прибыли.

-2

Если вкратце, то АвтоВАЗу почти не выгодно производить и продавать свои автомобили из-за высоких затрат на логистику. Глава Минпромторга, Денис Мантуров, отметил, что для снижения цен нужно дождаться снижения процентной ставки, но сомнения по поводу этого не исчезают.

Учитывая трудности с производством собственных автомобилей, АвтоВАЗ решил обратить взгляд к партнерам. В 2022 году появились слухи о том, что Lada начнет выпускать китайские автомобили. Эти слухи подтвердил глава АвтоВАЗа, Максим Соколов, в начале 2023 года. Один из китайских партнеров, FAW, должен был предоставить свой кроссовер Bestune T77 под маркой Lada. Однако, несмотря на сборку около сотни автомобилей в Санкт-Петербурге, производство было приостановлено из-за разногласий с партнерами и санкций, наложенных Западом в сентябре того же года.

Также в планах была сборка китайских автомобилей Dongfeng в Ижевске, но из-за тех же санкций этот процесс также не начался. В настоящее время остается вопрос о будущем собранных автомобилей Lada X-Cross 5, а с партнером Dongfeng планы так и остаются неосуществленными.

Паблик в ВК «Avtograd news» уже ни раз поликовал фотографии этого кроссовера, замеченного в центре инжиниринга АвтоВАЗа. Но теперь и еще один источник Telegram-канал «Автопоток» подтвердил эту информацию — на заводе «Автозавод Санкт-Петербург» (ранее завод назывался Лада Санкт-Петербург, но из-за санкций его пришлось переименовать) началась сборка китайского кроссовера Chery Tiggo 7 Pro.

Но почему для АвтоВАЗа, это наиболее благоприятный вариант?

В 2024 году АвтоВАЗ запустит продажи нового кроссовера Lada, который будет собираться из почти готовых китайских машинокомплектов. Этот ход обусловлен слабым спросом на китайские марки FAW и Dongfeng в России, а также выигрышным положением кроссовера Chery Tiggo 7 Pro, широко известного в стране. Представляя собой сборку переднего и заднего подрамников, с двигателем и подвеской, которую дополняют установленные в России колеса, машинокомплекты обеспечат АвтоВАЗу продажи, сохраняя при этом популярность знакомой модели. Несмотря на трудности с логистикой и затратами на производство, новая стратегия должна дать заводу возможность конкурировать на рынке, где цены на отечественные автомобили считаются высокими, а спрос на китайские марки ограничен.