12 декабря.
КРАСНОЕ МОРЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ САМЫХ СУДОХОДНЫХ РАЙОНОВ НА ПЛАНЕТЕ. Наверняка многим ещё памятен тот момент, когда большой контейнеровоз застрял на мели поперёк Суэцкого канала и буквально парализовал торговое мореходство мира на целую неделю. ( Да, пока экскаваторщик не откопал нос корабля из глинистого ила на берегу!)
Красное море славится своим Суэцким каналом, по которому идут практически все торговые современные морские пути из Азии в Европу, и обратно.
Но Суэцкий канал расположен на северо-западной оконечности красного моря. А вот на юго-восточной оконечности, это море окаймляет Баб-эль-Мандебский пролив, разделяющий материковую Африку и Аравийский полуостров.
Со стороны Африки этот пролив визуально контролируется государствами Эритрея и Джибути, а со стороны Аравийского полуострова респ. Йемен
Ширина пролива 26 километров, в самом узком месте. И то, там этот пролив разделяет достаточно крупный остров Перим, где большой пролив равен 23 километрам по ширине, а малый, что поближе к Аравийскому полуострову, равен 3 км.
Длина же самого пролива считается равной 109 километрам. Данный пролив считается весьма важным пунктом для морского судоходства.
При сложившейся на сегодняшний день политической накалённой обстановке на Ближнем Востоке, проживающие в Йемене хуситы готовы поддерживать выступление палестинского движения ХАМАС против Израиля в секторе Газа.
А потому всем станам, кто в какой-то мере поддерживает израильтян приходится теперь не очень комфортно при прохождении пролива вблизи йеменских берегов. Имеющиеся на вооружении ракеты у хуситов хоть и не последних модификаций, но стремятся показать кое-что, кое-кому.
Несколько дней назад британское судно было атаковано этими ракетами, проходя пролив.
Теперь же пришло сообщение новостных агентств, что некую "пилюлю" получил норвежский танкер, который числится как перевозчик химических продуктов.
Шедшее по волнам уже Красного моря судно под норвежским флагом, стало свидетелем того, что на его палубе неожиданно образовался большой костёр.
Просто что-то просвистело одномоментно в воздухе и рухнуло на судно. По счастливой случайности палуба выдержала такое падение. А разгоревшийся костер удалось совместными действиями экипажа судна постепенно потушить
При проверке остатков костровища выяснилось, что причиной возгорания оказалась прилетевшая с берега ракета.
Норвежцы вполне себе оценили такой предновогодний "подарочек" от йеменских хуситов и свалили всю вину на них, за непроизвольные упражнения в пожарном деле на море!
Норвежское судно под наименованием Strinda после случившегося инцидента продолжило своё следование по намеченному маршруту.
Танкер направлялся в сторону Суэцкого канала и был гружен некими химикатами для поставок в Европу.
* * *