Статьи о других интересных местах Нижнего Новгорода:
Музей ГАЗ весьма насыщен, раздувать одну статью, и без того длинную, не хотелось. Итак, в предыдущем материале были рассмотрены серийные модели ГАЗ, преимущественно легковые - знакомимся тут:
Любое крупное автомобильное предприятие со своим конструкторским бюро всегда ведет разработки новых моделей. Многие из них остаются только на бумаге, или, если повезет, в виде полноразмерного макета. Но некоторые разработки обретали жизнь в виде реальных автомобилей, выпущенных в количестве, не превышающим количество пальцев на руке. Такие даже могли путешествовать по автосалонам и статьям в профильной прессе, но, в силу различных причин, не появиться на массовом рынке. Зато часть из них сохранил производитель, и их можно увидеть в экспозиции музея ГАЗ. Довольно текста, смотрим !
Экспериментальные модели ГАЗ
Открывает рубрику довольно забавная машинка.
Это двухместный автомобиль, разработанный специально для инвалидов в 1959 году (один из создателей был инвалидом войны). Из особенностей - двигатель расположен сзади,как у "Запорожца", а коробка передач автоматическая - невероятное удобство для людей с неполным набором конечностей, коих после Великой Отечественной было немало. К сожалению, в серию эта малютка не пошла, точных причин неизвестно. От себя могу предположить, что конструкция выходила сложной и дорогой относительно мотоколясок из Серпухова. Еще бы, полноценная автоматическая КПП с гидротрансформатором роскошь для нашего автопрома и по сей день.
В этом автомобиле без труда угадываются черты предыдущего внедорожника ГАЗ-69. В 2000 году на Московском автосалоне представили его идейного продолжателя. Постоянный полный привод, дизельный мотор - все, как положено. Но что-то не срослось. Вероятно то, что в 2000-ом году уже было полно более красивых, комфортных и надёжных западных авто.
Монстра с фото выше представили на Московском автосалоне в 2004 году. Огромный высоченный внедорожник - фото никак не передает его размеров. История тут примерно та же, что и с американским "Хаммер" - попытка вывести военную технику на потребительский рынок. Не получилось. 7 пассажирских мест, 6-ти цилиндровый двигатель 190 л.с., масса 2.5 тонны и 40 см дорожный просвет. Построен в единственном экземпляре.
Этот полноприводный пикап был представлен в 1996 году, и не совсем понятно, для кого предназначался. Слишком большой и тяжелый для внедорожника, слишком малая грузоподъемность для мини-грузовика (тогда уже вовсю продавалась "Газель"). Теоретически, это полезно для небольших фермерских хозяйств, но в середине 90-х их было крайне мало. С 1998 по 2000 год выпущено несколько сотен штук, не взлетело.
На базе первой модели "Атамана" в 1999 году был разработан совершенно новый дизайн. Весьма специфический. Был выпущен только макетный образец.
В 1998 году было представлено новое поколение "Волги". Не очередной рестайлинг - полностью новый кузов, подвеска, салон. Внешне напоминает седаны бизнес-класса от именитых производителей, и даже сейчас, полагаю, не выглядела бы устаревшей. Но в 98-ом случился дефолт, стало не до дорогих красивых авто ... Существует в единственном экземпляре.
ГАЗ-3111 так же представили в злополучном 1998. Чуть менее радикальная модернизация "Волги", большая часть внутренностей от предыдущих моделей, но новый кузов и салон - побольше электроники и комфорта. Модель даже пошла в серию, выпущено 415 машин, теперь за ними гоняются коллекционеры. Массовой не стала все по той же причине - конкуренции с признанными мировыми марками не выдерживала.
Автомобиль появился в 1992 году и выглядит как типичный европейский седан тех лет. Хоть это и называлось "Волга", по сути она ближе к "Чайке" - автомобиль практически на пике технологий своего времени, только для "солидных господ". Мощный 8-ми цилиндровый двигатель с электронным(!) отечественного производства(!!!) впрыском, системой АБС(!!!), с приводом на все колеса. Салон естественно оснащен климат-контролем, подогревами всего что можно, электрическими приводами регулировки всех сидений и стекол, центральным замком. В общем, сейчас не всякое бюджетное авто оснащено хотя бы на таком же уровне, на каком был этот автомобиль 30-ти летней давности. Выпущено всего 55 штук, очевидно, что цена на него была запредельной для нищих и голодных 90-х, да и тогда же хлынули на рынок б/у иномарки из Европы.
Этот вариант более ранний, опытный образец, представленный самому Горбачеву. Электроники тут поменьше, а вот дизайн куда интереснее. Но в итоге в серию (крошечную) пошла модель с предыдущего фото.
Очередная(сбился со счета,какая?) попытка переделать "Волгу", 2003 год. В дизайне теперь более грубые, агрессивные линии, согласно моде тех лет. По начинке никаких революций - актуальная версия Волго-Газелевского мотора, улучшенная подвеска и классический задний привод. В серию не пошла.
Кроме всего прочего, следует помнить, что ГАЗ был одним из крупнейших производителей грузовиков. Если честно, для меня эта техника не слишком интересно, но нельзя умолчать о ее наличии.
Машины-трудяги
Здесь просто подборка грузовиков, рассказать про них мне особо нечего. Могу лишь сказать, что хоть один из них видел наверное каждый житель нашей страны, а некоторые и поныне выполняют свою тяжелую, но нужную работу.
На этом рассказ об этом уникальном музее могу считать завершенным, разрешите откланяться. Ставьте лайк, подписывайтесь на этот канал, Телеграм-канал, группу ВКонтакте чтобы не пропустить новые публикации и участвовать в опросах.