Найти тему
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Дорогая «легенда»: АвтоВАЗ задрал цену даже на самую доступную свою модель

Сразу на 100 тысяч рублей стала дороже Lada Niva Legend, так что теперь копить на нее нужно будет почти полтора года.

    Сразу на 100 тысяч рублей стала дороже Lada Niva Legend, так что теперь копить на нее нужно будет почти полтора года.
Сразу на 100 тысяч рублей стала дороже Lada Niva Legend, так что теперь копить на нее нужно будет почти полтора года.

Читайте также:

Никаких сюрпризов: «Москвич 6» оказался в два раза дороже китайского оригинала

Автодилеры загоняют россиян в долговую кабалу. Как избежать обмана при покупке машины

Утильсбор для физлиц: с 29 октября иномарки от «серых» импортеров резко подорожают

Очередное шокирующее известие пришло в пятницу 8 декабря с автомобильного рынка России — базовая версия одного из самых доступных автомобилей в России — Lada Niva Legend подорожала сразу на 100 тысяч рублей! И это при том, что модель «Нива» сходит с конвейеров АвтоВАЗа» с 1977 года без каких-либо значимых конструктивных изменений, с теми же, что и в эпоху «развитого социализма», кузовом и силовым агрегатом. И несмотря на это, безнадежно устаревший автомобиль пользуется стабильным спросом у покупателя — в первую очередь благодаря своей относительной дешевизне.

Напомним, что, к примеру, в 2011 году в базовой комплектации Lada Niva стоила «смешные» по нынешним временам деньги — 306 900 рублей. В то время, среднемесячная зарплата по России составляла 23 369 рублей. Так что скопить на этот автомобиль можно за 13,1 месяца.

Через 10 лет, в 2021 году как раз началась эра обновленной «Нивы» по имени Legend. В базовой комплектации она появилась по цене 599 900 рублей. Правда, к концу года цена «немножечко» подросла — до 675 900 рублей. Правда подросла за 10 лет и средняя заработная плата — до 54 687 рублей, а потому накопить на это чудо автоискусства можно было даже быстрее, чем в 2011 году — за 12,4 месяца.

Теперь же, с сегодняшнего дня базовая версия Lada Niva Legend стоит 929 900 рублей. Причем из новых опций в ней прибавилась разве что антиблокировочная система и калибровки двигателя под бензин «Евро-5». Средняя зарплата в России сегодня составляет 53 096 рублей. И копить придется существенно дольше — 17, 5 месяца.

Однако в список самых доступных автомобиле России эта модель все равно по-прежнему входит:

1. Lada Granta в версии Classic за 699 900 рублей;

2-3. Lada Niva Legend за 929 900 рублей и Travel за 1 092 900 рублей;

4. Lada Vesta — от 1 239 900 рублей;

5-6. УАЗ «Хантер» за 1 390 000 рублей и «Патриот» за 1 530 000 рублей;

7. УАЗ «Пикап» от 1 555 000 рублей;

8. Changan Alsvin — 1 750 000 рублей;

9. Livan X3 Pro — 1 879 900 рублей;

10. Haval Jolion — 1 949 000 рублей.

Автомобильный эксперт Андрей Якунин комментирует в своем блоге ситуацию на рынке, пишет: «Честное слово, это полнейший абсурд и цирк — первая мысль, посетившая меня, как только я увидел эти несоизмеримые с качеством наших автомобилей цифры».

Якунин обращает внимание на то, что новый автомобиль в идеале должен стоить примерно от половины до годового дохода, так что в этом смысле все очень плохо. Да и в кредит покупать «дешевый» автомобиль невыгодно из-за запредельно высоких процентных ставок.

По его мнению, АвтоВАЗ поступил очень хитро, добившись сперва повышения утилизационного сбора, а стало быть и подорожания китайских автомобилей, а затем, как бы в ответ на народное возмущение такими ценами на «китайские „ведра“, но не имея больше на то никаких объективных причин (АвтоВАЗ, напомним, сам утилизационного сбора не платит) задрал цены и сам, причем на все автомобили. Под шумок, так сказать: „Ну не сможет АвтоВАЗ отказаться от такого лакомого кусочка, особенно на фоне роста продаж наших автомобилей…“

Ссылка на статью: https://newizv.ru/news/2023-12-08/dorogaya-legenda-avtovaz-zadral-tsenu-dazhe-na-samuyu-dostupnuyu-svoyu-model-424928