Найти в Дзене
Тимур Камалов

Как я проходил обучение на машиниста Московского Метрополитена ч.1

Оглавление

Процесс трудоустройства
Процесс трудоустройства

В интернете очень мало полезных статей и материалов по тому как начать свой путь машиниста , а если и есть материал, то давно устаревший. Поэтому я решил написать свою статью, о том как я решил стать машинистом и какие этапы мне пришлось пройти.

Поиск работы

На дворе Декабрь 2022 года, поняв, что место, где я сейчас работаю сильно мне надоело своей рутиной, плохими условиями труда и зарплатой решаюсь найти другую работу, более оплачиваемую и достойную.

Недолго думая, зашел в популярный сервис поиска работы и стал смотреть подходящие варианты. Внезапно меня остановила вакансия «Машинист электропоезда Московского метрополитена» с зарплатой в 120 т.р.(сейчас уже 130 т.р.). Условия и оплата труда мне показались очень интересными, если сравнивать с тем, чем я довольствовался раньше. Откликнулся на вакансию и стал ждать звонка. В этот же день мне отправили отклик. Позвонив в Центр Подбора Персонала, сотрудник центра уточнил мои данные и пригласил на собеседование. Примерно через пару дней я поехал в Центр Подбора Персонала для прохождения психологического осмотра. После заполнения бланков, меня и других претендентов(8 — 10 человек)  собрали за одним столом, чтобы  более подробно рассказать о профессии Машиниста Электропоезда. После небольшой лекции нас начали оформлять на психологический осмотр. Меня направили в одну из кабинок, где сидел психолог. Ответив на его вопросы, меня пригласили на компьютерное тестирование. Там было несколько заданий (в основном на реакцию и память). Уже на этапе тестирования отсеивается  большое количество человек. Успешно пройдя тест, я вернулся в Центр Подбора Персонала. Следующая задача была собрать справки из диспансеров и больниц.

Медицинское обследование

Успешно собрав все необходимые бумажки, мне назначили дату и время мед. обследования в больнице метро. Именно здесь начинается 2 этап отсеивания  людей, которые так или иначе не смогли пройти мед. комиссию, ведь здоровье у машиниста должно быть стопроцентным. Приехав рано утром в больницу и потратив примерно 4 — 5  часов на прохождение всех врачей, я наконец-то вышел из больницы. Проверять вас будут очень тщательно, особенно если вы только решили стать машинистом. Через 5 дней я приехал в больницу за результатом мед. обследования, забрал все нужные документы и поехал в ЦПП. 

Начало обучения

В ЦПП у меня уточнили на какой состав я хочу пойти учится, я выбрал Москву, новый современный состав гораздо сильнее привлекал меня, чем старый добрый Номерной, но и на него желающих пойти учиться было достаточно. После этого мне вручили все бланки и копии документов и отправили в УПЦ (старое название далее буду писать именно так) или же «Корпоративный Университет Транспортного Комплекса г.Москвы». В УПЦ я привез все документы, и мне назначили мини собеседование на ближайшую дату. Помимо меня на встрече было еще два человека. Собеседование проводил машинист который давно на пенсии, и имел очень большие знания о своей работе, Он рассказал немного фактов о работе машиниста (об этом подробнее дальше), После этого нас начали распределять в группы, так как даты были уже близко к Новому году, я попал в группу обучения после Нового Года (так было даже лучше, мне нужно было время чтобы уволиться и полностью уделить время своему обучению). Обучение должно было начаться после новогодних праздников, но до начала занятий должно было пройти еще одно собеседование. После новогодних праздников меня и еще 57 человек (одна учебная группа) собрали в актовом зале УПЦ, где нас начали потихоньку вводить в обучение и в саму профессию. Обучение длится 5,5 месяцев (экспресс курс, раньше учили 9 месяцев), и оно разделяется на несколько этапов:

 • недельная практика в электродепо

 • курс помощника машиниста 1 месяц

 • однодневная практика помощника машиниста

 • 2 экзамена на помощника машиниста 4 дня

 • курс помощника машиниста 2 месяца

 • практика в электродепо 1 месяц

 • 3 экзамена на машиниста 6 дней

 • стажировка в депо до 3-х месяцев

 • экзамен на право управления подвижным составом 1 день

 • заключение трудового договора с электродепо

Более подробно про этапы чуть позже.

Далее нам рассказали о самой работе, о том что работа не простая, выходных почти нет, а если есть, то мало, примерно раз в шесть дней. Праздников у машинистов нет, придется выходить работать, возможно и 31-го декабря в ночь.  График работы известен обычно на 3 дня вперед, ближе к выходным высылают график до среды следующей недели, но везде по-разному. Вредные условия труда, из-за них возможен выход на пенсию лет через +-15. Смены бывают разные, ранняя, дневная, вечерняя, ночная. После небольшой лекции мы заключили договора об обучении с метро, и нас начали распределять в разные электродепо на недельную практику. Я выбрал депо Свиблово т.к. депо близко находилось к моему дому. 

Практика в депо

На недельной практике нас начали быстро и углубленно вводить в профессию машиниста метро, за один день преподаватель давал несколько страниц материала который на следующий день опрашивал каждого человека на протяжении всей недели практики, за плохие знания материала преподаватель ставил соответствующие оценки, дальнейшее обучение у таких людей прекращалось. Ближе к концу недельной практике нам дали возможность прокатиться с машинистом, посмотреть как он работает, что из себя представляет тоннель и задать интересующие нас вопросы. Мне повезло с депо, поэтому мне удалось за один день посмотреть на приемку состава в депо, выезд из депо, а также посмотреть на работу машиниста на линии, было очень интересно смотреть за его работой, это еще больше мотивировало на дальнейшее обучение на эту профессию.

После практики нас снова собрали в актовом зале УПЦ, где мы получили поздравления о прохождении недельной практики в депо, а так же банковские карты, куда должна была начисляться стипендия. Стипендия выходила в районе 34.8 т.р. с учетом вычета налогов, сейчас если идти учиться на номерной состав обещают стипендию в 50 т.р. до вычета налога. После практики в депо в нашей группе осталось примерно 35 человек, многие решили уйти еще в первые дни недельной практики, а кто-то просто плохо усваивал новый материал.

На этом моменте я хочу завершить первую часть статьи об обучении на машиниста метро, вторая часть выйдет примерно через неделю. Если будут вопросы, пишите комментарии, с удовольствием отвечу на интересующие вас вопросы, всем спасибо, пока!