Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Позднее зажигание, или почему Lada Iskra задерживается. Из-за чего АвтоВАЗ так долго «запрягает»

В последние дни что-то интересное происходит вокруг перспективного автомобиля АвтоВАЗа. По большому счету, можно сказать, уточняются сведения о нем. Хотя, казалось бы, многочисленные утечки и ранее озвученная информация в многочисленных интервью руководителями отечественного предприятия, в принципе, уже дают представление о новинке, которую ждут многочисленные поклонники российской марки. Наш канал обратил внимание на три момента, о которых и расскажем в этом материале.

Первое состоит в том, что уточнены сроки запуска производства и, соответственно, появления модели на рынке. К сожалению, сроки серийного производства нового автомобиля АвтоВАЗа Lada Iskra на новой платформе все-таки будут сдвинуты вправо: с конца 2024 года они плавно перетекли на начало 2025 года. Об этом рассказал президент российского автопроизводителя Максим Соколов. Цитируем по РИА Новости.

«Еще новая модель – это автомобиль Lada Iskra. Старт ее производства запланирован на самое начало 2025 года и это будет самый массовый, самый доступный российский легковой автомобиль на высокотехнологичной платформе», - рассказал топ-менеджер в рамках мероприятия на выставке «Россия».

Напомним, что весной-летом топ-менеджмент АвтоВАЗа был более оптимистичен. На экономическом форуме в Санкт-Петербурге прозвучало следующее заявление о том, что АвтоВАЗ планирует презентовать новую Lada Granta летом 2024 года, подготовка к производству новинки идёт в соответствии с графиком…

«Исходя из обычной практики - такая маркетинговая кампания, как правило, начнётся в середине лета следующего года. Первая презентация. Даже, может быть, чуть раньше», - рассказывал президент компании.

Также руководитель заявлял, что оборудование для выпуска нового семейства более чем на 90% смонтировано и готово к производству.

Дорожные испытания проводятся до сих пор. Фото паблика avtograd news
Дорожные испытания проводятся до сих пор. Фото паблика avtograd news

Однако дело не только в оборудовании, установленном на АвтоВАЗе, причины задержки и в ряде других факторов, которые раскрыл Евгений Шмелев, первый исполнительный вице-президент по стратегии и техническому развитию АО АвтоВАЗ на мероприятии «Баркемп. Национальная технологическая инициатива 20.35». Все не только в трудностях локализации автомобиля на зарубежной платформе и слабой автокомпонентной базе, но и в том, что теперь АвтоВАЗ находится под санкциями. Но вернемся к организационно-техническому аспекту.

«У поставщиков нет сейчас инженерных ресурсов заниматься разработкой компонентов, особенно тех, что требуют усилий. Мы резинометаллическое шарниры спроектировать не можем. Больше того, мы пряжку от ремня безопасности в России локализовать не можем — надо разработать, посчитать, провести испытания, дать одобрение и так далее», — прокомментировал Шмелев.

Впрочем, это еще не все новости, которые касаются новинки российского автогиганта. Российские автолюбители уже привыкли ждать выхода моделей Lada в сладостном томительном ожидании.

Второй момент заключается в том, что, как оказалось, была неправильно интерпретирована информация о том, что сразу после запуска Lada Iskra в производство будет снято семейство Granta. Это не соответствует действительности. Объективных причин снимать с конвейера проверенную временем и рынком модели нет. Сегодня разъяснено, что эти две модели будут производить параллельно.

Lada Granta и Lada Iskra не станут конкурентами и не будут мешать на друг другу на авторынке
Lada Granta и Lada Iskra не станут конкурентами и не будут мешать на друг другу на авторынке

С точки зрения маркетологов это наиболее правильный подход. Если есть спрос на линейку Granta, как самый бюджетный выбор на российском авторынке, закрывать этот продукт не имеет смысла. Тем более, что новому продукту, коим является семейство Lada Iskra, необходим определенный промежуток времени, чтобы «раскрутиться». В истории АвтоВАЗа есть много примеров, когда параллельно выпускались два продукта. Как правило, обычно, популярность одного снижалась, другого, наоборот, росла.

Вдобавок, на сегодня производственных мощностей на тольяттинской площадке АвтоВАЗа достаточно, чтобы выпускать две модели. Напомним, что производственный план по выпуску семейства Lada Granta на текущий год составляет 200 тысяч автомобилей. В свою очередь перспективный автомобиль Lada Iskra займет промежуточную нишу между Granta и Vesta. И до 2027 года, как было заявлено ранее, Granta не уйдет из модельной линейки АвтоВАЗа.

Авто
5,66 млн интересуются