43,5K подписчиков

Шина укатилась из Евросоюза.

202 прочитали

Немецкие СМИ узнали о планах компании Michelin закрыть производство грузовых шин в Германии. К концу 2025 года выпуск покрышек остановится сразу на нескольких предприятиях: в Карлсруэ, Трире и Хомбурге. В качестве причин такого решения представители Michelin называют рост цен на энергоносители и наплыву «бюджетных шины из стран с низкой оплатой труда».

Немецкие предприятия больше не могут экспортировать конкурентоспособную продукцию в другие регионы. Производить здесь слишком дорого

К сожалению для Европы, это становится тенденцией. Месяцем ранее американский производитель автомобильных шин Goodyear Tire&Rubber Co. также решил закрыть два свои предприятия в Старом Свете — в Фюрстенвальде и Фульде. Явно по тем же причинам, что и Michelin. Если в ближайшем будущем в экономике континента ничего не изменится, по их стопам пойдут прочие производители автомобильной резины: против дорогой энергии и сырья не попрешь.

Свертывание европейской шинной индустрии может привести к парадоксальной ситуации. Дело в том, что уход западных шинников из России не привел к закрытию организованных ими на нашей территории производств автопокрышек. Заводы Nokian Tyres в Ленинградской области, Continental в Калужской, Yokohama в Липецке, Michelin в Подмосковье, Pirelli в Воронеже и Кирове, Bridgestone в Ульяновской области никуда не делись и выпускают свою профильную продукцию. Как и «старые советские» шинные предприятия — те же Ярославский, Нижнекамский и прочие заводы, спокойно выдерживающие конкуренцию с китайскими поставщиками.

И вполне может получиться в итоге, что на европейском континенте — от Португалии до Урала —
шинная промышленность сохранится преимущественно в России: прекрасно себя чувствующая на доступном сырье и недорогой энергии.