Любой транспорт будущего разрабатывается с целью повышения скоростных показателей, чтобы пассажиры буквально в одно мгновение могли беспрепятственно преодолевать огромные расстояния — железнодорожный транспорт оказался самым покладистым в плане подобных нововведений, и первые проекты уже готовы осуществить задумку в виде гиперпетли.
Технология новшества базируется на движении поезда в вакуумном тоннеле, осуществимое с помощью магнитной подушки — такой потенциальный способ быстрого перемещения позволит поезду лететь по земле быстрее, чем самолёт по воздуху, и неоспоримая польза гиперпетли активно выдвигается на обсуждения по замене железнодорожного пассажирского транспорта с переходом на магнитные подушки.
Исторический обзор развития гиперпетли
Впервые о системе пневматической трубы вы могли бы прочитать в любом историческом журнале, датированном 1799 годом, ведь именно тогда по системе скорого отправления по трубам была организована первая быстрая почта.
Далее вектор развития подобных перемещений был направлен на железнодорожный транспорт — первый тоннель для поезда на реактивном двигателе был построен в 1969 году проектировщиком Одзавой. Испытания поезда на магнитной подушке прошли позже в Германии, когда в 1984 году проект позволил подобному поезду перемещаться по метро Берлина. И, наконец, в 2013 году Илоном Маском был представлен глобальный проект гиперпетли, который базировался на сборе вакуумной трубы и магнитной подушки в другом её конце.
Предшествующие попытки усовершенствования подобного транспорта оканчивались либо печально, либо останавливались на начальных этапах развития — так магнитный поезд в Берлине проработал только 2 года, а остальные мировые проекты замерли ровно на том этапе, на котором и развивались. Формально создателей устроила относительно приемлемая скорость перемещения, не достигшая максимума, но ничто из этого не устроило Маска, который взялся за проект в глобальном масштабе.
Описание технологии
Принцип действия гиперпетли базируется на следующих постулатах:
- чем меньше сопротивление поверхности земли, тем выше развиваемая скорость;
- магнитная левитация способствует абсолютному прекращению трения колес поезда о рельсы, которые не будут нужны;
- вся система, состоящая из парящей поездной капсулы на магнитной тяге и вакуумной трубы, не мешает другому транспорту на этом же маршруте, ведь трубы могут быть расположены как под землей, так и высоко в воздухе.
Плюсы
- Быстрое перемещение в любую точку Земли за короткий промежуток времени.
- Комфортная современная транспортировка в поездной соединенной капсуле с предоставлением всех доступных человеку удобств.
- Беспрецедентный уровень безопасности пассажиров.
- Защита от возможных атак террористов благодаря продвинутым системам внутреннего контроля.
Минусы
- Огромные цены на билет.
- Вероятность невозможности использования нескольких таких капсул на ограниченной территории.
- Эксплуатация таких единиц транспорта будет обходиться в 5 раз дороже, чем обслуживание пассажирского самолёта.
Технические проблемы
Вся суть гиперпетли сводится к постоянным закупкам качественных материалов — это и продукция из легкого сплава, и линейные электродвигатели, и вакуумная система с магнитным дополнением... Понятно, что для маленьких и относительно небольших городов перемещение в гиперпетле будет не особо доступным удовольствием.
Юридические и инфраструктурные сложности
Не секрет, что недружественные для США страны гиперпетлю либо вообще не получат, либо будут довольствоваться небезопасными и некачественными подделками. Глобальная задача по поиску оптимальных маршрутов для такого транспорта будущего затронет абсолютно весь мир, а нужные территории, свободные от прочей инфраструктуры, вряд ли возьмутся по щелчку пальца — необходимо будет подписывать сотни договоров, оформлять землю и закупать принадлежности прежде, чем осуществлять план.
Влияние на общество
Гиперпетля как самый быстрый транспорт из всех существующих может повлиять на способность людей работать в любых точках мира — огромная скорость доставит человека от дома до работы за считаные минуты, даже если рабочее место находится в недосягаемости для обычного автомобиля. Общество как минимум сократит рабочие запросы на близость к дому с таким надежным и быстрым транспортом.
Перспективы развития и будущие направления исследований
Основные перспективы направлены не только на безопасность подобных перевозок, но и на меньшую по стоимости эксплуатацию самой трассы. Трубы и магнитные подушки проектируются с учетом минимальных склонностей к возникновению аварийных ситуаций, ведь их замена обойдется компаниям недёшево. Направление исследований всё ещё лежит в области изучения потенциальных маршрутов для подобного транспорта, устойчивости труб к погодным условиям.
Заключение
Итак, гиперпетля берет свое начало гораздо раньше, чем вы можете себе представить, и с течением времени сама идея улучшается до реальных транспортных масштабов — потенциал гиперпетли как революционного вида транспорта неоспорим, ведь именно гиперпетля выполняет на отлично главную цель каждого транспорта по быстрой и надежной доставке пассажиров. Будущее высокоскоростного транспорта не за горами — общество и процессы не стоят на месте, а ученые работают над тем, чтобы со временем можно было не только идти в ногу, но и опережать его!
✨ Элементарно – авторский канал, на котором я ежедневно собираю самые интересные факты и научные открытия. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Читайте также другие мои статьи:
#hyperloop #гиперпетля #транспорт #транспортбудущего #будущее #наука #научпоп #научнопопулярныйканал #научныйканал #экология #ученые #вмире #США #Америка #Илон #Маск #поезд #поездбудущего #общество #техника #технологии #новости #интересное #познавательное #саморазвитие