Найти тему

Битва двигателей: атмосферный vs турбированный

Оглавление

Какие плюсы и минусы есть у каждого из этих ДВС? Какой из них поможет вам сохранить семейный бюджет, а какой – почувствовать драйв и скорость? Познакомьтесь с ними подробнее и выберите своего фаворита.

Разница между атмосферным и турбированным ДВС

Для начинающих автолюбителей поясним, в чём отличие атмосферного двигателя от турбированного. В атмосферном моторе воздух, необходимый для поддержания процессов сгорания, поступает в камеры ДВС естественным путём. Он попадает в двигатель при помощи впуска и движения поршня. ДВС с турбиной, напротив, принудительно загоняет больше воздуха в цилиндры.

Сама турбина состоит из двух частей: ротора и компрессора. Ротор раскручивается за счёт раскалённых выхлопных газов, выделяющихся во время работы ДВС. Ротор вращается и приводит в движение компрессор, а он в свою очередь подаёт воздух в камеры сгорания.

Больший объём воздуха позволяет увеличить мощность без увеличения объёма цилиндров. Это происходит благодаря тому, что воздух подаётся в цилиндры под давлением, что повышает степень его сжатия. В итоге топливно-воздушная смесь сгорает более эффективно.

Преимущества турбированного двигателя

Первое преимущество турбированного двигателя – высокая мощность при сравнительно небольшом объёме. Разберём разницу в мощности на примере двигателей ACTECO, которые устанавливают на автомобили Chery. Так, 1,5-литровый атмосферный двигатель под капотом Chery Tiggo 4 Pro генерирует 113 л. с. А его турбированный собрат с тем же объёмом обеспечивает мощность в 147 «коней».

-2

Естественно, такая прибавка отражается на динамике. Chery Tiggo 4 Pro с атмосферным ДВС и вариатором разгоняется до 100 км/ч за 14,6 секунды. А его турбированный вариант на такой же разгон тратит 9,7 секунды.

Ещё одно преимущество турбированного двигателя – более низкий расход топлива. Как мы отметили выше, это достигается за счёт увеличенной степени сжатия и более эффективного сгорания топливно-воздушной смеси. И опять Chery Tiggo 4 Pro отлично подходит в качестве примера. Его комплектация с атмосферным мотором и вариатором расходует 7,3 л/100 км. А турбированная версия тратит 7,2 л на сотню.

-3

Двигатель с турбонаддувом быстро выходит на рабочие обороты и поэтому издаёт меньше шума, повышая акустический комфорт в салоне автомобиля.

Недостатки турбированного двигателя

Главным недостатком турбированного двигателя является более сложная конструкция, как следствие, больше деталей могут выйти из строя. Это касается и самого турбокомпрессора, его ресурс часто приближен к 100 тысячам км. После этого срока турбина может потребовать дорогостоящей замены.

-4

Ещё один минус наддувного ДВС – высокие требования к качеству топлива, что повышает расходы на эксплуатацию автомобиля. Топливо низкого качества приводит к детонации газов, после которой мотор выходит из строя. Вернемся к нашему примеру с Chery Tiggo 4 Pro. В обеих комплектациях его можно заправлять бензином с октановым числом АИ-92. Но владельцы кроссоверов с турбонаддувом часто сами переходят на 95-ый бензин для повышения ресурса турбины, а это увеличивает расходы на топливо.

Кроме качества топлива, турбированный двигатель чувствителен и к качеству масла. Менять его необходимо чаще, а это, опять же, ведёт к повышению затрат на обслуживание двигателя.

Преимущества атмосферного двигателя

Плюсы атмосферного двигателя вполне предсказуемы. Во-первых, он проще в обслуживании. Ведь у него нет турбины и прочих сложных элементов. Меньшая тепловая нагрузка позволяет атмосфернику работать больше. Соответственно, ресурс такого ДВС выше.

-5

Заправлять атмосферный двигатель рекомендуется топливом высокого качества. Но и недорогой бензин такой ДВС переварит без серьёзных последствий. У атмосферного двигателя не такие высокие требования к качеству топлива, как у турбированного. Это же касается и масла.

А ещё у атмосферного двигателя шире интервал технических обслуживаний. Это значит, что на него семейный бюджет тратится реже. К тому же, атмосферный ДВС быстрее прогревается зимой.

Недостатки атмосферного двигателя

Недостатки атмосферного двигателя также очевидны. Первый из них – меньшая мощность. Атмосферный ДВС никогда не составит конкуренции турбированному ДВС той же ёмкости, поэтому и автомобиль с атмосферником не такой быстрый. Такому авто бывает тяжело в горной местности из-за разреженного воздуха, ведь у ДВС нет турбокомпрессора, который нагнетает достаточно воздуха в мотор.

Ещё один минус – повышенный расход топлива атмосферного мотора. Он тратит больше топлива из-за низкой степени сжатия.

Таким образом, мы разобрали преимущества и недостатки атмосферных и турбированных двигателей. ДВС без турбины подходит водителям, не требовательным к динамике разгона, а просто желающим перемещаться на автомобиле долгие годы, не вкладывая в него больших средств. ДВС с турбиной подходит автолюбителям, которые ценят динамику и не планируют владеть автомобилем дольше пяти лет.

А какой тип двигателя ближе вам и почему? Делитесь своим мнением в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются