В Советском Союзе разрабатывались и конструировались самые разные автомобили и мотоциклы. Были и проекты по созданию универсальной спец техники, которая бы могла использоваться в самых разных условиях. Проекты подчас были действительно гениальны, и сегодня речь пойдет о снегоболотоходе на гусеницах.
Впервые об этом задумались еще в 50-ых, однако на тот момент постоянно возникали проблемы с реализацией существовавших проектов. Решившись воплотить одну из задумок, инженеры взяли за основу грузовик ЗИЛ-130, так как он был надежен и долговечен. Он послужил отправной точкой для создания такой машины, которая смогла бы перемещаться по сложной местности.
Уже в конце 60-хх годов в свет вышла первая опытная партия вездеходов, созданная на заводе в Москве. Основные узлы и агрегаты, такие как рама, кузов и силовая установка, были заимствованы именно от ЗИЛ-130. Остальное взяли от различных тракторов.
Изюминкой проекта стали резинотросовые ленты увеличенной прочности. В конструкции также была пружинная сталь и соединители из штампованных траков, заменивших гусеничные цепи. Емкости для горючего было принято смонтировать в нишах колесных арок. Готовый проект получил название В-1.
Максимальная скорость машины на дороге была до 30 км/ч, а по рыхлому снегу вездеход шел со скоростью 10 км/ч. Показатель грузоподъемности оценивался в три тонны, и при этом длина перевозимого груза не должна была быть больше 10 метров.
В движение вездеход приводил мотор V-образного типа мощностью 148 лошадиных сил. Вес машины был внушителен, однако удельное давление на грунт были минимальным, и придавало уверенности перемещению по не стабильным поверхностям.
Витязь отлично зарекомендовал себя в сельском хозяйстве. Его использовали для доставки разного рода товаров в отдаленные населенные пункты. Вездеход не выпускали крупными партиями, однако на его основе в дальнейшем создавали и другие надежные и машины для работы в сложных условиях.