Найти в Дзене

Как завести автомобиль от заряднорго устройства, какие условия нужно соблюдать.

В этой статье расскажу, какие условия нужны, что бы завести автомобиль с севшим аккумулятором от дополнительного зарядного устройства.

Одна из самых простых задач - запуск автомобиля с разряженным аккумулятором с помощью зарядного устройства, которое содержит 12-вольтовую аккумуляторную батарею в удобном корпусе или подключена к сети, и выдает нужное напряжение для запуска. И кабели для ее подключения к севшей батарее автомобиля.


Этот несложный процесс заключается в параллельном соединении двух 12-вольтовых аккумуляторов, хотя особенности того, что и почему происходит, очень сложны и не всегда описываются. Я написал эту статью, чтобы показать, что простое объяснение включает в себя множество технических терминов, и вы поймете больше после прочтения статьи.

Зарядные устройства
Зарядные устройства


Автомобильный аккумулятор заряжен частично и со временем теряет напряжение, если не заряжен полностью. Напряжение падает с 12,6 В до уровня ниже 12 В по мере саморазряда батареи из-за разности потенциалов между верхней и нижней частями аккумулятора и разного удельного веса электролита в разных частях аккумулятора. Внутренний ток внутри аккумулятора разряжает батарею постепенно. Однако попытка завести автомобиль приводит к падению напряжения до уровня менее 7 В из-за неспособности электролита проводить большой ток и появления небольшого потенциала на поверхности жидкости. Вследствие этого двигатель стартера не может завести автомобиль. Это связано с тем, что полностью заряженная батарея требует для работы стартера ток около 300 ампер, что при умножении на 11 В эквивалентно 3300 ваттам или 4,4 лошадиным силам.


Когда напряжение падает до 7 вольт, ток снижается до 190 ампер, обеспечивая мощность 1336 ватт, что составляет лишь 40% от нормальной. Это объясняет, почему автомобиль не заводится, поскольку двигателю требуется 4 лошадиные силы, чтобы преодолеть давление в цилиндрах, возникающее при сжатии воздуха во время запуска автомобиля.


Если использовать другую батарею с напряжением 7 В, то автомобиль не заведется, так как при напряжении 7 В стартер-двигатель воспринимает только 190 ампер.

Подключение зарядного устройства
Подключение зарядного устройства


Для повышения напряжения необходимо подключить 12-вольтовую батарею к аккумулятору, что мгновенно повышает напряжение последнего до 12,6 В. После этого аккумулятор отбирает небольшой ток (от 1 до 10 ампер) от "бустерной" батареи, и через 2 минуты эта комбинация выдает напряжение 12,6 В. Токопроводящая способность электролита быстро увеличивается, обеспечивая быстрый аккумулятора.


Теперь стартер на двигателе будет получать от этой комбинации 300 ампер. Удивительно, но элементы аккумулятора будут выдавать около 200 ампер, а бустерная батарея - около 100 ампер. Распределение тока между двумя батареями будет зависеть от них. Однако залогом успеха является увеличение напряжения на клеммах, и на зажимах типа "крокодил".


Емкость бустерной батареи незначительна. Она может составлять от 7 до 40 А*ч, так как для запуска автомобиля требуется лишь небольшая часть ее емкости, и практически все батареи могут кратковременно выдавать ток 200 А.
С другой стороны, имеет значение напряжение автомобильной батареи.

Мощность, потребляемая стартером двигателя, определяется по следующей формуле:


P = V²/R.


При постоянном сопротивлении напряжение в 7 вольт выдает 49 единиц, а напряжение в 11 вольт - 121 единицу. Это дает соотношение 40% к 100%, как уже говорилось ранее. А на этом все. До встречи в следующих статьях.

Подпишитесь на канал, что бы не пропустить следующие новые статьи.