Всем читателям доброго времени суток!
Я не любитель затевать холивары, сталкивая между собой защитников и противников того или иного бренда, но тенденция, которая складывается в комментариях на моих каналах по поводу приобретения мной китайского автомобиля, заставляет вступить на тропу "войны".
Напомню читателю, что я сменил свою Skoda Octavia A8 на Chery Tiggo 8 Pro. Причин, чтобы возникло желание избавиться от Шкоды, постепенно возникло достаточно много. Но главным событием стал отказ рулевой рейки на пробеге в 25 000км (стоимость оригинальной рейки 517 000р, можете ознакомиться с моей статьёй тут).
Хочу обратить внимание, что я не считаю Шкоду плохим автомобилем. Я лишь хочу провести сравнение между китайцем и немцем лоб в лоб, чтобы думающий человек смог понять мою позицию по данному вопросу.
"Прелести" шкоды
Про сенсорное управление
Всё управление абсолютно всеми функциями заведено на сенсорную панель головного устройства:
- регулировка климат-контроля;
- включение/выключение подогрева сидений передних пассажиров;
- регулировка корректора фар;
- включение сервисного положения для дворников;
- индикация расхода топлива.
Там был ещё ряд моментов, которые мне сейчас просто сложно вспомнить. Так вот теперь представьте: в процессе езды ГУ зависает/выключается/перестаёт реагировать на нажатия. Ты не можешь ничего сделать, от слова совсем. Есть два пути решения этой проблемы: попробовать перезагрузить ГУ долгим нажатием сенсорной кнопки выключения, либо скинуть клемму.
Не могу сказать, что головное устройство у меня зависало каждый день, каждую поездку. Но раз в неделю такой неприятный казус обязательно случался. Досадно.
Про аккумулятор
Аккумулятор в автомобиле установлен AGM типа. С точки зрения технологии, это должно давать повышенный ресурс АКБ, предоставляя возможность эксплуатировать автомобиль в условиях пониженных температур (так как в таком АКБ отсутствует электролит в жидком виде, там по сути нечему замерзать).
На деле же всё оказалось совсем не так радужно: в зимний период аккумулятор очень быстро разряжался. Достаточно было поставить машину буквально на 7 дней, после чего стартер даже не пытался провернуться. С этой проблемой я обратился к дилеру, который без вопросов заменил АКБ на новый (декабрь 2021г.). Стоимость нового, кстати, составляла 34 000р. (оригинальный).
Спустя некоторое время история повторилась, в связи с чем мне пришлось более детально вникнуть в суть происходящего. Позволю себе не излагать все свои мытарства на этот счёт, ограничившись кратким резюме:
Применение AGM аккумуляторов не предполагает их установку в подкапотное пространство, а также в те места, где температура окружающей среды может превышать 55 градусов. - именно так гласит руководство по эксплуатации AGM-батарей компании Bosh и Varta.
Инженеры VAG решили сделать по-своему, а чтобы АКБ не рванул, пошли достаточно простым (по их умозаключению) путём - исключить полный заряд аккумулятора. Реализовано это с помощью т.н. "умной клеммы", которая представляет собой датчик тока. ЭБУ анализирует сколько "влито" в АКБ и в нужный момент отключает генератор, чтобы исключить уровень заряды свыше 60%.
Для любителей пруфов и доказательств - милости прошу на тематический форум: https://skoda-kodiaq.ru/forum/viewtopic.php?t=2863&start=300
Самое печальное другое: даже летом, если зарядить АКБ с помощью ЗУ до требуемого уровня напряжения (это вообще отдельная тема), после пуска двигателя машина не включит генератор до тех пор, пока АКБ не разрядится до 40-50%.
Про экстренное торможение
В моей комплектации машины не было всяких радаров и прочих помощников, но вот система экстренного торможения имелась. Работала она на основе парктроников.
Дважды в летний период и один раз в зимний срабатывало это самое экстренное торможение. И если с зимой всё понятно (датчик парктроника залепился снегом), то вот с летом - уж простите! Не было грязи, ничего не предвещало. Паркуясь перед домом, испытал на себе действие этого помощника. Неприятно.
А что у Chery?
Не хочется писать длинный текст, поэтому попробую кратко противопоставить всем недостаткам Шкоды реализацию тех же моментов в Чери:
- ГУ сенсорное, но под климат сделан свой блок управления, со своим сенсорным экраном. Дополнительно продублировано (!) физическими кнопками изменение температуры и регулировка потока воздуха.
- Корректор фар управляется по-старинке, с помощью крутилки слева от рулевого колеса.
- Включение сервисного положения дворников осуществляется с помощью подрулевого переключателя.
- Расход топлива отображается на цифровой панели приборов и никак не связан с ГУ.
Аккумулятор используется более классический - EFB. Что-то среднее между обычным кислотником и AGM. Генератор заряжает АКБ полностью, я это уже проверял (научен горьким опытом Шкоды).
Никаких зависаний ГУ и ложных срабатываний ассистента не было (по крайней мере - пока). За эти 3 месяца, что я пользуюсь Chery, был выявлен лишь тот список недостатков, который я описывал в предыдущей статье.
Обслуживание и гарантия
Стоит ли писать о том, что с марта 2022 года официальных дилеров Skoda отключили от серверов завода-изготовителя, где хранилась вся актуальная документация и программное обеспечение? Естественно, при обращении с претензиями насчёт работы головного устройства мне отвечали, что ничего сделать не могут. Обновления, если хотите, устанавливайте у частников за деньги, а мы на себя никакую ответственность брать не станем, потому что в случае выхода из строя ГУ придётся его Вам менять практически за свой счёт.
Вполне понятно, что Китаец в данном ключе смотрится куда выгоднее: 3 года / 100 000км гарантии + 4 года / 200 000 расширенной поддержки (аналог ГУЛАНЦ, если кто в теме).
Последний раз ТО на Шкоде я делал, кажется, в апреле 2023 года. Стоимость у ОД составила порядка 27 000р со скидками. Если не ошибаюсь, это было ТО-2. Естественно, самым дорогим было масло. Но самое удивительное, что у ОД оно было в разы дешевле, чем на том же Exist.
Стоимость ТО для Чери всегда на 10 000р дешевле, если сравнивать со Шкодой. А если знать ряд хитростей и нюансов, то можно получить дополнительную скидку.
Доступность запчастей
Многие могут в истерике кричать, что на китайцев нет запчастей. Возможно, но смотря о каких китайцах идёт речь. Если мы говорим именно про Chery, то там с запчастями всё более чем в порядке. Самые ходовые доступны в пределах 3-7 дней (в Москве), а что-то непопулярное привезут в течении календарного месяца.
Вы можете высказать аргументированную позицию в комментариях, чему я буду очень рад. Но вот голословные заявления в ключе "Снимут машину с производства - и не будет у тебя запчастей, ха-ха-ха" мне порядком поднадоели, из-за чего я был вынужден закрыть возможность писать комментарии всем читателям статьи, кроме моих подписчиков.
Друзья! Я хотел бы обратить внимание, что я не заставляю и не уговариваю никого приобретать китайский авто. Своей целью ставлю лишь довести до моих читателей актуальную информацию про свой автомобиль. Есть достоинства? Я их указываю. Есть нарекания? Так даже лучше! Возможно, кто-то прочитав мой пост, или посмотрев обзор, побежит покупать новенький автомобиль Китайского производства. Возможно, кто-то посмотрев мой небольшой репортаж, наоборот, откажется от покупки, взглянув на качество ЛКП. Решать - только Вам! Я свой авто уже купил и, как говорится в поговорке, "Поздно пить Баржоми...". Нахваливать авто только потому, что я его приобрёл, я не вижу никакого смысла. Убеждать ярых фанатов Японцев начала нулевых в том, что Китаец "могёт" я тоже не собираюсь. У каждого человека своё мнение и видение ситуации. Я лишь хочу изложить свою точку зрения и поделиться ею с Вами, уважаемые подписчики!)
Из названия статьи Вы уже могли догадаться, что это лишь первая часть. А продолжение следует....)))