Найти тему
Народный ДОобЗОР

Сравнение китайца и чеха (немца) / Chery Tiggo 8 Pro vs Skoda Octavia A8 ч.1

Оглавление

Всем читателям доброго времени суток!

Я не любитель затевать холивары, сталкивая между собой защитников и противников того или иного бренда, но тенденция, которая складывается в комментариях на моих каналах по поводу приобретения мной китайского автомобиля, заставляет вступить на тропу "войны".

Моя уже бывшая Шкода Октавия А8
Моя уже бывшая Шкода Октавия А8
Мой новый автомобиль - Chery Tiggo 8 Pro
Мой новый автомобиль - Chery Tiggo 8 Pro

Напомню читателю, что я сменил свою Skoda Octavia A8 на Chery Tiggo 8 Pro. Причин, чтобы возникло желание избавиться от Шкоды, постепенно возникло достаточно много. Но главным событием стал отказ рулевой рейки на пробеге в 25 000км (стоимость оригинальной рейки 517 000р, можете ознакомиться с моей статьёй тут).

Хочу обратить внимание, что я не считаю Шкоду плохим автомобилем. Я лишь хочу провести сравнение между китайцем и немцем лоб в лоб, чтобы думающий человек смог понять мою позицию по данному вопросу.

"Прелести" шкоды

Про сенсорное управление

Мультимедиа Skoda Octavia A8
Мультимедиа Skoda Octavia A8

Всё управление абсолютно всеми функциями заведено на сенсорную панель головного устройства:

  • регулировка климат-контроля;
  • включение/выключение подогрева сидений передних пассажиров;
  • регулировка корректора фар;
  • включение сервисного положения для дворников;
  • индикация расхода топлива.

Там был ещё ряд моментов, которые мне сейчас просто сложно вспомнить. Так вот теперь представьте: в процессе езды ГУ зависает/выключается/перестаёт реагировать на нажатия. Ты не можешь ничего сделать, от слова совсем. Есть два пути решения этой проблемы: попробовать перезагрузить ГУ долгим нажатием сенсорной кнопки выключения, либо скинуть клемму.

Не могу сказать, что головное устройство у меня зависало каждый день, каждую поездку. Но раз в неделю такой неприятный казус обязательно случался. Досадно.

Про аккумулятор

Аккумулятор в автомобиле установлен AGM типа. С точки зрения технологии, это должно давать повышенный ресурс АКБ, предоставляя возможность эксплуатировать автомобиль в условиях пониженных температур (так как в таком АКБ отсутствует электролит в жидком виде, там по сути нечему замерзать).

На деле же всё оказалось совсем не так радужно: в зимний период аккумулятор очень быстро разряжался. Достаточно было поставить машину буквально на 7 дней, после чего стартер даже не пытался провернуться. С этой проблемой я обратился к дилеру, который без вопросов заменил АКБ на новый (декабрь 2021г.). Стоимость нового, кстати, составляла 34 000р. (оригинальный).

Спустя некоторое время история повторилась, в связи с чем мне пришлось более детально вникнуть в суть происходящего. Позволю себе не излагать все свои мытарства на этот счёт, ограничившись кратким резюме:

Применение AGM аккумуляторов не предполагает их установку в подкапотное пространство, а также в те места, где температура окружающей среды может превышать 55 градусов. - именно так гласит руководство по эксплуатации AGM-батарей компании Bosh и Varta.

Инженеры VAG решили сделать по-своему, а чтобы АКБ не рванул, пошли достаточно простым (по их умозаключению) путём - исключить полный заряд аккумулятора. Реализовано это с помощью т.н. "умной клеммы", которая представляет собой датчик тока. ЭБУ анализирует сколько "влито" в АКБ и в нужный момент отключает генератор, чтобы исключить уровень заряды свыше 60%.

Для любителей пруфов и доказательств - милости прошу на тематический форум: https://skoda-kodiaq.ru/forum/viewtopic.php?t=2863&start=300

Самое печальное другое: даже летом, если зарядить АКБ с помощью ЗУ до требуемого уровня напряжения (это вообще отдельная тема), после пуска двигателя машина не включит генератор до тех пор, пока АКБ не разрядится до 40-50%.

Про экстренное торможение

В моей комплектации машины не было всяких радаров и прочих помощников, но вот система экстренного торможения имелась. Работала она на основе парктроников.

Дважды в летний период и один раз в зимний срабатывало это самое экстренное торможение. И если с зимой всё понятно (датчик парктроника залепился снегом), то вот с летом - уж простите! Не было грязи, ничего не предвещало. Паркуясь перед домом, испытал на себе действие этого помощника. Неприятно.

А что у Chery?

Не хочется писать длинный текст, поэтому попробую кратко противопоставить всем недостаткам Шкоды реализацию тех же моментов в Чери:

  • ГУ сенсорное, но под климат сделан свой блок управления, со своим сенсорным экраном. Дополнительно продублировано (!) физическими кнопками изменение температуры и регулировка потока воздуха.
  • Корректор фар управляется по-старинке, с помощью крутилки слева от рулевого колеса.
  • Включение сервисного положения дворников осуществляется с помощью подрулевого переключателя.
  • Расход топлива отображается на цифровой панели приборов и никак не связан с ГУ.

Аккумулятор используется более классический - EFB. Что-то среднее между обычным кислотником и AGM. Генератор заряжает АКБ полностью, я это уже проверял (научен горьким опытом Шкоды).

Никаких зависаний ГУ и ложных срабатываний ассистента не было (по крайней мере - пока). За эти 3 месяца, что я пользуюсь Chery, был выявлен лишь тот список недостатков, который я описывал в предыдущей статье.

Обслуживание и гарантия

Стоит ли писать о том, что с марта 2022 года официальных дилеров Skoda отключили от серверов завода-изготовителя, где хранилась вся актуальная документация и программное обеспечение? Естественно, при обращении с претензиями насчёт работы головного устройства мне отвечали, что ничего сделать не могут. Обновления, если хотите, устанавливайте у частников за деньги, а мы на себя никакую ответственность брать не станем, потому что в случае выхода из строя ГУ придётся его Вам менять практически за свой счёт.

Вполне понятно, что Китаец в данном ключе смотрится куда выгоднее: 3 года / 100 000км гарантии + 4 года / 200 000 расширенной поддержки (аналог ГУЛАНЦ, если кто в теме).

Последний раз ТО на Шкоде я делал, кажется, в апреле 2023 года. Стоимость у ОД составила порядка 27 000р со скидками. Если не ошибаюсь, это было ТО-2. Естественно, самым дорогим было масло. Но самое удивительное, что у ОД оно было в разы дешевле, чем на том же Exist.

Стоимость ТО для Чери всегда на 10 000р дешевле, если сравнивать со Шкодой. А если знать ряд хитростей и нюансов, то можно получить дополнительную скидку.

Доступность запчастей

Многие могут в истерике кричать, что на китайцев нет запчастей. Возможно, но смотря о каких китайцах идёт речь. Если мы говорим именно про Chery, то там с запчастями всё более чем в порядке. Самые ходовые доступны в пределах 3-7 дней (в Москве), а что-то непопулярное привезут в течении календарного месяца.

Вы можете высказать аргументированную позицию в комментариях, чему я буду очень рад. Но вот голословные заявления в ключе "Снимут машину с производства - и не будет у тебя запчастей, ха-ха-ха" мне порядком поднадоели, из-за чего я был вынужден закрыть возможность писать комментарии всем читателям статьи, кроме моих подписчиков.

Друзья! Я хотел бы обратить внимание, что я не заставляю и не уговариваю никого приобретать китайский авто. Своей целью ставлю лишь довести до моих читателей актуальную информацию про свой автомобиль. Есть достоинства? Я их указываю. Есть нарекания? Так даже лучше! Возможно, кто-то прочитав мой пост, или посмотрев обзор, побежит покупать новенький автомобиль Китайского производства. Возможно, кто-то посмотрев мой небольшой репортаж, наоборот, откажется от покупки, взглянув на качество ЛКП. Решать - только Вам! Я свой авто уже купил и, как говорится в поговорке, "Поздно пить Баржоми...". Нахваливать авто только потому, что я его приобрёл, я не вижу никакого смысла. Убеждать ярых фанатов Японцев начала нулевых в том, что Китаец "могёт" я тоже не собираюсь. У каждого человека своё мнение и видение ситуации. Я лишь хочу изложить свою точку зрения и поделиться ею с Вами, уважаемые подписчики!)

Из названия статьи Вы уже могли догадаться, что это лишь первая часть. А продолжение следует....)))

@cheryrussia