О проблеме автопроизводитель узнал еще в 2020 году, однако решение об отзывной кампании принял только в конце 2023-го. К дилерам приглашают владельцев кроссоверов, минивэнов, седанов и пикапов с двигателями V6 американской сборки.
Японский автопроизводитель Honda отзывает почти 250 тыс. своих машин с двигателями V6, произведенных в США в период с 2015 по 2020 год, сообщает Quto.ru.
Такое решение принято в связи с тем, что специалисты американского управления безопасности дорожного движения (NHTSA) обнаружили возможность фатальной поломки мотора из-за просчетов при производстве деталей шатунно-поршневой группы (ШПГ).
Дилерам бренда придется проверить такие модели Honda, как Odyssey, Pilot и Ridgelines. Кроме того, под отзыв попадают также Acura TLX и MDX – все машины оснащены бензиновым атмосферным двигателем V6 объемом 3,5 л.
По оценкам компании, ремонт потребуется всего 1% отзываемых автомобилей. Тем не менее, чтобы найти тот самый 1%, придется проверить все моторы V6 американского производства. Выявленные проблемы в конструкции ШПГ могут привести к неправильной смазке деталей и повреждению и/или заклиниванию двигателя, а также к возгоранию, ДТП и травмам у находящихся в авто людей.
Honda получила 1450 претензий по гарантии с начала 2020 года, но решение об отзыве было принято только в конце ноября 2023-го. Замена шатунно-поршневой группы или двигателя в сборе начнется в январе 2024 года.
Так как сбой произошел на американском моторном заводе Honda, отзыв будет касаться только автомобилей для американского рынка.
К признакам неисправности мотора относятся не характерные для нормальной работы ДВС шумы, снижение мощности, индикация на приборной панели и неровная работа.
Отзывная кампания, скорее всего, затянется, так как дефектовка автомобилей требует частичной разборки двигателя и нижней части подкапотного пространства, что в случае 250 тыс. машин требует достаточно большого количества времени.
Ранее Tochka.by писала, что популярные во всем мире минивэны Chrysler Pacifica, Kia Carnival, Toyota Sienna и Honda Odyssey провалили краш-тесты Института страхования дорожной безопасности (IIHS) в вопросах безопасности задних пассажиров.
Сейчас краш-тест с перекрытием (ударом) спереди уделяет особое внимание безопасности пассажиров на заднем сиденье, так как IIHS обнаружил, что риск смертельной травмы теперь выше для тех, кто сидит во втором ряду и пристегнут ремнем.
Для пассажиров спереди риск гораздо меньше из-за улучшения активной и пассивной фронтальной безопасности в последние годы. Однако Chrysler Pacifica, Kia Carnival и Toyota Sienna не прошли краш-тесты для задних сидений, а Honda Odyssey хотя номинально и прошла, но получила "плохую" оценку.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber