Полное видео:
Кто первый встал - того и тапки.
В том смысле, что еще совсем недавно, два года назад ни одна компания не купила бы себе Соболь или Газель, для представительских целей.
Ведь на рынке были Mulivan, Alphard, особенно крепко эту нишу заняли Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer, которые выпускались на заводе в Калуге и радовали адекватным ценникам.
И тут рынок самоочистился, а китайские производители на удивление не отреагировали оперативно. В Китае есть культ минивэнов – владеть таким значит, что у тебя есть деньги и есть большая крепкая семья, чтобы ее возить на минивэне.
И Горьковский автозавод совершенно неожиданно решил занять эту нишу.
Почему неожиданно?
Первым делом завод выпустил чисто грузовую версию, а создание пассажирской машины отложили на потом. Сначала надо насытить рынок грузовых перевозок и потребности городской доставки.
Но при этом у Автозавода есть партнеры, которые оперативно сделали сразу топовую версию, которая подойдет для представительских целей или для потребителя, который стал не настолько богат, чтобы за дикие деньги сейчас перегонять окружными путями из Европы те же Multivan, Alphard или Viano.
Цена
В итоге, за 3 650 000 рублей сейчас в салонах стоят пассажирские Соболи, упакованные всем, что только может быть.
Здесь и полностью светодиодная оптика, и салон-трансформер, и антивлокировочная система тормозов. Есть буквально все, к чему привыкли потребители иномарок этого класса, ну кроме, наверное, одного – это автоматическая коробка передач.
Коробка передач
АКПП у Соболя нет: ни робота, ни классической гидромеханики, только механика обычная. Коробка - обычная, шестиступенчатая, собственно разработки. Даже очень надежная – рассчитана на 450 нМ. Но если покупаешь машину для городской толкотни, наверное, это первый и,самый главный минус этого Соболя.
Выдвигающаяся подножка
Выдвижную подножку делают многие, но многие владельцы жалуются, что они потом перестают работать.
УСоболя НН - выдвижная подножка, которая делалась для автомобилей скорой помощи и городских автобусов . И сделана настолько прочной и надежной, чтобы могла работать в абсолютно любых условиях - слякоть с реагентами, намерзание льда, и пр. И это не слова конструкторов, а реальные слова тех, кто эксплуатирует такие автобусы.
Как сделан
Если завод предлагает семиместную, грузопассажирскую конфигурацию, где позади второго ряда сидений стоит жесткая перегородка, то здесь - остекленный фургон, из которого получился микроавтобус, в котором установлены трансформируемые кресла.
Это не просто грузовой фургон, в который врезали стекла и установили кресло, а действительно доработанная, более комфортная версия, где дополнительно установлены целвые пакеты термо-, шумо, вибро-изоляциионных доработок.
Как внутри
Для водителя здесь и пассажиров установлен в базовой версии уже холодильник, панели отделаны экокожей, сиденья – алькантарой, все подлокотники и подголовники – с регулируемой высотой. Водительское кресло, имеет подрессоренный механизм и 18 регулировок.
И это базовая комплектация:
Уже в базовой комплектации автомобиль имеет тормозную систему с ABS и EBD, подогрев водительского сиденья, ветрового стекла и боковых зеркал, мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном и протоколам беспроводной связи, камеру заднего вида, парктроники, кондиционер, круиз-контроль, предпусковой подогреватель, догреватель и многое другое.
Как внутри
В салоне стоит два ряда кресел.
Первый ряд можно развернуть по ходу и против хода движения.
Второй ряд – можно снять, подвинуть на 1,5 метра на салазках или разложить в ровное спальное место. Усилий прилагать не надо, все делается легко.
Поэтому вместо микроавтобуса можно получить или грузопассажирский фургон или вообще просто грузовой фургон, если убрать третий ряд.
Тепло
Здесь стоит предпусковой подогреватель, который выполняет функцию догревателя охлаждающей жидкости,
Не секрет, что дизельный двигатель - это холодный двигатель, и зимой или в межсезонье не было холодно, можно нажимаешь на волшебную кнопку на передней панели, и тепло будет везде: спереди одна печка, сзади - дополнительная.
Мотор
Раньше Соболя шли были с Cummins2,8, а теперь – с новым семейством моторв G - 2,5л. Берите G 21/31/51 – он легче, тише, экономичнее, тяговитее и мощнее, чем Cummins. Спросите да как так? Просто он более современный и доработан специально под комтранс из Нижнего Новгорода! Смотрите мое видео.
Как едет?
В городе ехать удобно: отличная обзорность и маневренность. Радиус разворота составляет – 5 метров.
Длина машины - 5 м, позволяет легко поместить на парковочном месте, машина маневренная, легко перестраиваться во время движения или пробираться во дворе многоэтажки.
Постоянный высокий дорожный просвет (180 мм) – это хорошо, но на заднем приводе особо далеко без дороги не уедешь.
Плавность хода –нормальная, спереди - независимой подвеска и дисковые тормоза по кругу.
И вот что, я думаю:
У нашего автопрома в последнее время дела не клеятся вообще.
Один автозавод – не может заменить детали, другой - опять собирается делать машины без подушек безопасности, у третьего - на заводе стоит 15 тысяч недособранных машин,
А у Горьковского автозавода - смотрите все получается. Захотели сделать русский мультивэн - сделали русский мультивен.
Если бы давали премии за импортозамещение, то ее стоило бы выдать Соболю NN.