Что нам стоит суперкар построить? Одним рисунком тут явно не обойтись – как минимум, нужна инженерно-техническая экспертиза, технологичное производство и специалисты, которые сумеют перевести проект из статуса макета или чертежа в реальную плоскость. Кто обладает подобными компетенциями? Разумеется, в первую очередь на ум приходят страны, которые могут похвастаться передовым автопромом. Китай, США, Европа были и остаются двигателями прогресса в сфере создания наиболее выдающихся по своему внешнему виду и характеристикам автомобилей. Однако и развивающиеся страны вынашивают вполне серьёзные планы по постройке национальных суперкаров. А некоторые из них даже успели воплотиться в металле. Точнее, в углепластике. 🙂 Корреспонденты портала Autonews составили подборку таких машин родом из наименее очевидных государств.
Афганская забористая
Казалось бы, о каких суперкарах может идти речь в стране, ещё недавно находившейся в состоянии внутренних распрей? Ан нет – в начале нынешнего года афганские специалисты из компании ENTOP анонсировали свой первый «суперкар» по имени Mada 9. Модель разрабатывал коллектив из 30 инженеров, в том числе сотрудники Кабульского профессионально-технического института. В основе суперкара лежит пространственная рама, к которой прикреплены кузовные панели из лёгких композитных материалов.
Данных о технической начинке почти нет: известно, что афганский суперкар имеет среднемоторную компоновку, а в качестве силового агрегата использован 1,8-литровый двигатель от… Toyota Corolla. Не самый мощный мотор для авто подобного класса в стоке развивает скромные 140 л.с., однако в ENTOP сообщают о том, что он был форсирован. Прототип на ходу и может участвовать в показательных заездах. А в планах на будущее у афганских инженеров – создать версию с электроприводом.
Семейная гордость из Марокко
Когда долго торгуешь эксклюзивными автомобилями и яхтами, рано или поздно сам захочешь создавать аналогичные шедевры. Этот тезис подкрепляет история семьи Лараки, чей бизнес всегда был связан с торговлей роскошным транспортом. В результате одноимённая фирма Laraki из Касабланки с 1999 по 2013 год умудрилась построить целых три собственных автомобиля, каждый из которых, по всей видимости, создан в единственном экземпляре. Их последнее творение – вышедший в 2013 году суперкар Epitome.
Модель имеет футуристичный облик и классическую среднемоторную компоновку. В качестве силового агрегата в ней используется V8 от Chevrolet Corvette, чья мощность усилена благодаря турбонаддуву. В результате, работая на 91-м бензине, он способен развивать целых 1200 л.с. мощности, а при переходе на топливо с октановым числом 110 и вовсе выдаёт внушительные 1750 «лошадок». Африканские суперкары планировали выпустить небольшой серией из 9 машин стоимостью по 2 млн долларов каждая. Но ввиду отсутствия спроса модель вышла в единственном выставочном экземпляре, который позже приобрёл в личную коллекцию американский рэп-исполнитель марокканского происхождения Френч Монтана.
Ливийская ракета
Но не та, что нацелена на Израиль, а вполне себе мирная, дорожная. Именно так переводится название первого ливийского суперкара Saroukh el-Jamahiriya, в разработке которого принимал участие сам ныне почивший Муаммар Каддафи. Во всяком случае, он уверял, что лично работал над дизайном национального автомобиля. Как бы то ни было, прототип спортседана с весьма экзотической внешностью был построен в 2009 году… в Италии. Стоило это недёшево – предсерийный экземпляр «ливийской ракеты» обошёлся бюджету в 2 млн долларов. Зато, в отличие от двух вышеописанных моделей, он выделялся разработанной специально для него начинкой.
Так, например, транспорт имел собственный двигатель V6, развивавший 230 л.с. и обеспечивавший спорткару разгон до 100 км/ч всего за 7 секунд. Со своей «ракетой» Каддафи связывал большие планы. В частности, ливийский лидер планировал построить версию с электромотором и сделать Saroukh el-Jamahiriya самым быстрым автомобилем в мире. Постройку серийных экземпляров планировалось наладить внутри страны, причём исключительно из произведённых в Ливии комплектующих. Особое внимание собирались уделить улучшению пассивной безопасности, чтобы снизить аварийность. А цена товарной версии не должна была превысить 50 тысяч долларов. В результате свержения Каддафи и разгоревшейся гражданской войны след первого и единственного ливийского гиперкара простыл. И что с ним стало теперь – неизвестно.
Газотурбинный электрокар из Индии
Собственные наработки национального гиперкара имеются и у индийских специалистов. Оно и неудивительно – автопром в стране развивается неплохими темпами, да и собственный космический аппарат на южный полюс Луны учёным из Индии удалось посадить благополучно, в отличие от их российских коллег. Вот и концепт спортивного автомобиля, оснащённого необычной силовой установкой, выглядит у них весьма достойно. Проект под названием Vazirani Shul дебютировал в 2018 году. В движение его приводит электрическая силовая установка мощностью аж 1306 л.с. А вот за снабжение её энергией отвечает не только классическая тяговая батарея. 😉
В этом ей также помогает генератор, спроектированный на основе газотурбинного двигателя. Подобные моторы применяются на воздушных судах в качестве вспомогательной установки для снабжения бортовых систем самолёта во время стоянки. Сам по себе газотурбинный двигатель на автомобиле малоэффективен. Хоть он и позволяет существенно экономить топливо при скоростном движении по автомагистрали, на этапе разгона он расходует топлива гораздо больше, нежели традиционный поршневой двигатель. Этот факт индийские инженеры учли, а потому турбина на Shul с колёсами связи не имеет. И, работая в максимально эффективном режиме, производит энергию для электромотора. Подобное решение позволило установить меньшую по размеру тяговую батарею и, как следствие, неплохо снизить вес модели.
Ливанский гиперкар с дубайской пропиской
Ребята из компании W Motors, имеющей ливанские корни, но базирующейся в Дубае, не стесняются брать всё лучшее из имеющегося на рынке и активно сотрудничать с ведущими представителями мировой автоиндустрии. Вероятно, именно поэтому их гиперкар Fenyr SuperSport, в отличие от своих визави, упомянутых в этой подборке, можно смело назвать наиболее успешным и реальным коммерческим проектом. Внешность модели создавали дизайнеры из итальянского Турина, а собирать первые прототипы доверили профессионалам из Magna на предприятии, расположенном в австрийском Гратце.
Моторы для анонсированного в 2019 году ливанского гиперкара производит немецкая компания Ruf. Эти же ребята, на минуточку, поставляют различные узлы и агрегаты для Porsche. Напоминающий силовую установку 911-й модели шестицилиндровый турбоагрегат Fenyr SuperSport с оппозитным расположением цилиндров имеет объём в 3,8 литра и может похвастаться выдающейся мощностью в 810 лошадиных сил. За переключение передач отвечает 7-скоростной «робот» с двумя сцеплениями от того же Porsche – и правда, зачем портить и без того удачное сочетание. 😉 Динамика у авто выдающаяся: «сотню» он разменивает всего за 2,7 секунды!
Сейчас у W Motors имеется собственная сборочная линия, расположенная в Дубае. Тираж ливанского скоростного чуда будет ограничен 110 экземплярами, каждый из которых оценили в 1,75 млн долларов. И первые товарные экземпляры уже нашли своих счастливых обладателей. А вам какой автомобиль из подборки приглянулся больше остальных?