Реклама ИП Рызов И.Р.
ИНН 772776698324
Erid 2VtzqvcM6eL
Столкнуться с хамством можно где угодно: на работе, в магазине, в общественном транспорте и даже дома. Первая реакция — отзеркалить поведение оппонента и ответить тем же. Но может запуститься цепная реакция, которую трудно остановить, вы потратите много энергии и ресурсов, чтобы разрешить конфликт. Как правильно общаться с хамами и грамотно выходить из таких ситуаций — рассказываю в статье.
Причины хамства
Часто люди ожидают, что собеседник будет вести себя по-человечески. Но именно ловушка наших ожиданий — один из самых опасных конфликтогенов в переговорах.
Ожидания — это негласные критерии и рамки, которые мы сами накладываем на ситуацию. А потом ждем определенной реакции от своих оппонентов.
За столом переговоров с вами может оказаться человек в любом состоянии. Нужно быть к этому готовым и относиться к собеседнику с пониманием.
Причина хамства и токсичного поведения — это компенсация. То есть попытка выместить обиду или злость на другого, чтобы облегчить свои страдания. Но, к сожалению, это не работает. Потому что гнев кроется внутри психики, а никак не во внешнем мире.
При общении с хамом важно понимать, что таким поведением он хочет защитить своего внутреннего ребенка — обиженного и закомплексованного. За счет грубости он лишь пытается скрыть неуверенность и низкую самооценку.
Поэтому лучше занять позицию взрослого — не отвечать грубостью, а попытаться выйти с хамом на диалог. Для этого рекомендую придерживаться нескольких правил.
Отделяйте себя от ситуации
Главное — не попасть в воронку негатива, куда вас настойчиво загоняет собеседник. Он находится в зоне невротического шторма, не контролирует себя и автоматически закручивает вас. Постарайтесь смотреть на ситуацию трезво — напротив сидит человек с определенными травмами, и ваша задача — не поддаваться на манипуляции, а аккуратно свести возможный конфликт к минимуму.
Помните: хамство хамством не остановить, а прилетевшие оскорбления не имеют к вам никакого отношения.
Задавайте стоп-вопросы
Все, что помогает нам думать, успокаивает. Поэтому, чтобы мозг собеседника перезагрузился, а он сам абстрагировался от эмоций и начал анализировать ситуацию, важно задавать наводящие вопросы.
В ответ на необоснованные претензии и хамство спросите: «К чему вы клоните?», «Что вас напрягает?», «Чего конкретно вы хотите?», «А как, по-вашему, должно быть?», «Какие варианты вы предлагаете?». Чтобы оппонент точно задумался и ответил, лучше задать несколько вопросов подряд.
Слушайте собеседника
Признайте, что любой человек имеет право реагировать на ситуацию так, как он хочет. После того как вы зададите оппоненту стоп-вопросы, выслушайте его ответы и скажите: «Вы имеете полное право на свою картину мира, а я на свою. Давайте найдем компромисс». Таким способом вы даете понять собеседнику, что настроены на конструктивный диалог, уважаете его точку зрения, но при этом не позволите нарушать собственные границы.
Предлагайте решения проблемы
Спокойствие, внимательность и рассудительность — три главные составляющие, которые помогут остановить хама. Если вы сдержите свои эмоции и предложите собеседнику объективно работающие методы решения проблемы, в конце концов, он смягчится и вернется к своей человеческой природе.
Друзья, на своих бесплатных мастер-классах я делюсь секретами успешных переговоров. Буду рад видеть всех, кто хочет прокачать свои навыки коммуникации и научиться уверенно выстраивать диалог с любым человеком. Вне зависимости от его статуса и поведения.
Читайте еще: