Найти тему
Вездеход

На каком внедорожнике ездили Николай II и Владимир Ленин

Николай II на фоне полугусеничных автомобилей конструкции Адольфа Кегресса. Фото из открытых источников
Николай II на фоне полугусеничных автомобилей конструкции Адольфа Кегресса. Фото из открытых источников

Сегодня вездеходы и внедорожная техника стали настолько популярны, что многие публичные люди, включая известных артистов, политиков и первых лиц государства, имеют в своих гаражах такую технику. Надо сказать, что эта мода появилась не сегодня. Известно, что первый внедорожник для езды по глубокому снегу и бездорожью был разработан еще в царской России. Такие Автомобили имели в своем гараже последний император Российской империи Николай II и вождь мирового пролетариата В.И. Ленин.

Француз и русские дороги

В российской истории существует немало талантливых иностранцев, сумевших раскрыть свой потенциал только оказавшись в нашей стране. Одним из них стал французский инженер Адольф Кегресс, приехавший в Российскую империю в начале ХХ века. Сначала мужчина трудился техником в компании «Лесснер», а затем по протекции В.Н. Орлова, друга российского императора, получил должность технического директора Императорского гаража, расположенного в Царском Селе. Вскоре француз уже вовсю закупал для Николая II иностранные автомобили, модернизировал их, выполняя роль личного шофера последнего российского императора. Кстати, Адольф Кегресс любил погонять, а стиль его вождения был достаточно экстремальным. Но Николаю II это даже нравилось. Все было хорошо, но серьезные проблемы главе императорского гаража доставляли зимние дороги. Машины проваливались в снег и застревали. Цепи на колесах не помогали. Нужно было срочно что-то делать.

Полугусеничный автомобиль конструкции Адольфа Кегресса. Фото из открытых источников
Полугусеничный автомобиль конструкции Адольфа Кегресса. Фото из открытых источников

Изобретение века

Вспомнив о том, что он еще и инженер, Адольф Кегресс стал активно экспериментировать с иностранными «Роллс-Ройсами», «Мерседес-Бенцами» и «Фиатами», а также российскими «Руссо-Балтами» и «Лесснерами». Вскоре по чертежам Адольфа Кегресса были разработаны автомобили на полугусеничном ходу. Работы шли с 1910 по 1914 год. После их успешного завершения инженер получил сначала российский, а затем французский патенты. Идея была проста. На передние колеса автомобиля крепились управляемые лыжи, а сзади на ось устанавливалась система с гусеничным ходом. Переоборудование проводилось достаточно просто и занимало всего пару часов. Получался не только снегоход. Сохранились дневниковые записи Николая II, где император восхищенно рассказывал, как на одной из таких машин с Адольфом Кегрессом за рулем он совершил прогулку из Царского Села в Пулково. За два часа автомобиль с Николаем II и его детьми по глубокому снегу пересек овраги, спустился с горы, а затем преодолел поля и болота около Гатчинского шоссе. Модифицированный автомобиль ни разу не застрял, а пассажиры остались очень довольны своей прогулкой. Многие машины Императорского гаража переоборудовались по методике Адольфа Кегресса. Они даже выиграли ряд гонок и были рекомендованы для использования в армии.

Полугусеничный автомобиль конструкции Адольфа Кегресса. Фото из открытых источников
Полугусеничный автомобиль конструкции Адольфа Кегресса. Фото из открытых источников

Внедорожник для вождя мирового пролетариата

Интересно как сложилась судьба Адольфа Кегресса и его изобретения в годы революционного лихолетья. Все произошло полностью в традициях тех лет. После Февральской буржуазной революции 1917 года изобретатель, потеряв хлебную должность, уехал домой во Францию, где благополучно прожил до 1943 года. А вот машины на полугусеничном ходу все так же продолжали производиться. Мало того, известно, что на Путиловском заводе Rolls-Royce Silver Ghost В.И. Ленина также был оборудован гусеничным движителем для езды в зимнее время. В целом такая техника успешно эксплуатировалась вплоть до первой половины 1930-х годов.

Полугусеничный автомобиль конструкции Адольфа Кегресса. Фото из открытых источников
Полугусеничный автомобиль конструкции Адольфа Кегресса. Фото из открытых источников

Авто
5,66 млн интересуются