В наши дни топливом для вездеходов является дизельное или бензиновое топливо. Идет активное внедрение электрической тяги и моторов на водородном топливе. В России, как и в остальном мире, отсутствует лишь вездеходная техника с ядерными установками. Но если на Западе создать их местные инженеры просто не смогли, то в нашей стране они существовали. В середине 1950-х годов прошлого века во всем мире шла настоящая атомная гонка: строились АЭС, совершенствовалось ядреное оружие. Позднее ядерное топливо активно использовалось в космонавтике. А в 1959 году СССР создал первый в мире атомный ледокол «Ленин». Одновременно на необъятных и настолько же неприступных просторах Урала и Сибири шла стройка заводов-гигантов и разработка месторождений полезных ископаемых. Для этой работы, как воздух, требовались, с одной стороны вездеходы, а с другой стороны - дешевый и мощный источник электроэнергии. Для решения этой задачи власти страны обратились к Министру среднего машиностроения Ефиму Павловичу Слав