Интернет (спасибо ему!) каждый раз подкидывает мне "наглядные пособия". 😉
Вот и сегодня я нашла кое-что полезное.
Перед нами ошибки (потираю руки)!
Разберём?
--------------------------------------
🧩Два мудрейших учителя - (это) жизнь и время.
В этом предложении предпочтительнее поставить тире (тире между подлежащим и сказуемым).
Двоеточие, поставленное в этом предложении, условно можно отнести к знаку, отделяющему обобщающее слово от следующих за ним однородных членов. Тогда это будет односоставное назывное предложение, где не требуется сказуемого, а есть лишь подлежащие и определение (обычный состав назывного предложения). Но следующее предложение указывает на то, что перед нами первый вариант (с тире). Сначала мы говорим, что есть два учителя, объясняя КАКИХ (а это функция сказуемого), а потом рассказываем, ЧЕМУ и КАК учит каждый из них.
🧩 С одной стороны, ...
Предложение открывает вводное словосочетание, после которого нужна запятая!
Кстати, если есть "с одной стороны", то логично было бы дальше написать "с другой стороны", но этого нет (грамматическая ошибка).
---------------------------------‐--‐--
Как бы выглядел исправленный вариант? ⬇️
Два мудрейших учителя - жизнь и время.
С одной стороны, жизнь показывает, как нужно ценить время, а с другой стороны, время - как нужно ценить жизнь.
-------‐--------------------------------
Прочие знаки выбраны и расставлены верно.
● [- =], (как =)... ---> запятая отделяет главное и придаточное предложения.
● ,а с другой стороны, ...
---> запятая перед союзом а ставится всегда (здесь это граница между частями сложного предложения); а вот вводное слово и союз а тесно примыкают друг к другу и запятой не отделяются.
● Тире после слова время стоит на месте пропущенного сказуемого показывает (это неполное предложение).