Найти тему
Закреплено автором
Люблю русский язык!
Жду в Telegram❗️ https://t.me/svamiEA
7 месяцев назад
Люблю русский язык!
📌 Предлагаю ознакомиться с новыми критериями оценивания сочинения (ЕГЭ-2025) с указанием МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОГО количества баллов.⤵️ К1 - 1 балл -> позиция автора по указанной проблеме К2 - 3 балла -> комментарий к позиции автора по указанной проблеме К3 - 2 балла -> собственное отношение к позиции автора К4 - 1 балл -> фактическая точность речи (перенесено с бывшей позиции К12) К5 - 2 балла -> логичность речи К6 - 1 балл -> соблюдение этических норм (перенесено с бывшей позиции К11) К7 - 3 балла -> соблюдение орфографических норм К8 - 3 балла -> соблюдение пунктуационных норм К9 - 3 балла -> соблюдение грамматических норм К10 - 3 балла -> соблюдение речевых норм ● Общее количество баллов -> 22 ● Если в сочинении МЕНЕЕ 99 СЛОВ, то работа не проверяется (раньше было менее 69 слов).
6 месяцев назад
Статьи
здн, ндск, нтск, стл, стн, рдц, лнц ➡️ в данных буквосочетаниях корней слов следует искать НЕПРОИЗНОСИМЫЙ СОГЛАСНЫЙ д, т, в, л, с. ✴️Чтобы проверить, есть ли в корне непроизносимый согласный, нужно подобрать такое однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы согласный звук отчетливо слышался (лес❓ный - лесТь, со❓нце - соЛнышко). Если при проверке согласный звук не слышим, то и обозначать его буквой на письме/писать не следует. В ряде случаев подобрать проверочное слово сложно или не представляется возможным. Такие слова с непроизносимыми согласными надо выучить ➡️ лесТница, чуВство, празДный. ✴️Есть слова с сочетанием СН без согласного Т в нём ➡️ вкуСНый, интереСНый, ужаСНый, опаСНый, прекраСНый, чудеСНый, напраСНый. Некоторым хочется "дополнить" эти слова непроизносимым Т. Но стоит подобрать проверочное слово, чтобы убедиться, что непроизносимого согласного нет ➡️ вкусы, интересоваться, ужасен, опасение, прекрасен, чудеса, напрасен. Как видим, звук Т не появился. 😊 А вот плеСНуть и блеСНуть запомним. ✴️Кстати, непроизносимый согласный может быть не только в корне, но и в приставке и суффиксе ➡️ сумаСшедший (приставка С-), радосТный (суффикс -осТь-).
2 недели назад
ПапЕнька или папИнька? ОлЕнька или ОлИнька? ЛизОнька или ЛизАнька? Давайте разбираться! В составе существительного можно увидеть суффиксы с разными гласными: -оньк-, и -еньк-, и -иньк-, даже -аньк- иногда встречается. Начнём с того, что -ИНЬК- следует писать ТОЛЬКО в трёх словах: заИНЬКа, паИНЬКа, баИНЬКи. У писателей XIX века широко встречаются написания собственных имен типа Марфинька, Полинька, Фединька (с буквой и), а также Лизанька, лисанька (с буквой а; последнее — в фольклорных текстах). Такие написания, хотя и отклоняются от современной орфографической нормы, сохраняются в переизданиях соответствующих текстов. (Справка gramota.ru) Таким образом, основными суффиксами являются -ОНЬК- (пишется после твёрдых согласных) и -ЕНЬК- (пишется после мягких согласных, шипящих и после гласных): ки[с]ОНЬКа, де[т]ОНЬКа, па[п']ЕНЬКа, О[л']ЕНЬКа, ду[ш]ЕНЬКа, ЗоЕНЬКа.
1 месяц назад
Снеговик письмо шлет другу: «Я тебе желаю вьюгу… Чтоб метель весь год мела… Льда, сугробов, снежных горок, И морозов «минус сорок»… И душевного тепла!» Андрей Усачёв А я вам, друзья мои, желаю волшебной новогодней ночи! Пускай все неудачи и огорчения останутся в уходящем году, а 2025-й будет уютным, добрым и спокойным. Желаю всем вам не бояться мечтать, ставить цели и достигать их, радоваться каждому дню и быть счастливыми! 🎅🎄☃️🐍🥂
2 месяца назад
Всё о чередовании гласных в корне (ОГЭ, ЕГЭ)
Давайте вспомним, что есть корни, гласные в которых ЧЕРЕДУЮТСЯ. То есть возможно не одно написание слова с таким корнем: кАсался - кОснулся, мАкает - вымОк, подбЕрут - подбИрают... Подбирать проверочные слова в случае с чередованием НЕЛЬЗЯ: это либо ничего не даст, либо повлечёт за собой ошибку. Так, есть чередования, зависящие от ⤵️ ● ударения ● конечного согласного корня ● суффикса -А- после корня ● лексического значения слова. 📌 Выбор гласной Е/И в корнях с чередованием -бер-//-бир- -дер-//-дир-...
103 читали · 2 месяца назад
И снова о 12-м задании ЕГЭ
12-е задание ЕГЭ можно назвать самым алгоритмичным, но при этом и одним из самых трудных. Что надо знать ✅️ Правописание глаголов ⤵️ ● правописание безударных личных окончаний (пиш...м, се...шь); спряжение ● правописание безударных личных окончаний глаголов с приставкой ВЫ- (высп...шьсь, выбеж...м) ● правописание глаголов с приставкой ОБЕС-/ОБЕЗ- (обессил...ть, обезлюд...л) ● правописание безударной гласной перед суффиксом -Л- у глаголов прошедшего времени, кроме слов с приставкой обес-/обез- (увид...
270 читали · 2 месяца назад
Задание для тех, кто проснулся и готов поработать. ⛄️❄️ ✨️ В представленном примере два пунктуационных правила: 1. тире между подлежащим и сказуемым; 2. запятая между. однородными членами предложения. ● Зима - это лыжи, коньки... ⤵️ Подлежащее и однородные сказуемые выражены сущ. в И.п. При сказуемом есть слово ЭТО, перед которым ставится тире. 〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️ ● /лыжи, коньки И салазки/ И вечерние добрые сказки ⤵️ Перед нами ряд однородных членов предложения (сказуемых), связанных бессоюзно и с помощью сочинителтного союза И. При отсутствии союза между однородными членами предложения следует ставить запятые. Наличие сочинительного союза И требует особого подхода. Так, запятая НЕ СТАВИТСЯ, если два однородных члена с союзом образуют тесно связанную по смыслу группу, соединенную союзом И с третьим однородным членом ● Гости /пили и ели/ и весело болтали. ● Я ей подарил /альбом и краски/ и букет ромашек. ●...это /лыжи, коньки и салазки/ и вечерние добрые сказки.
2 месяца назад
Думаю, многие из вас сталкивались с соблазном вместо двоеточия поставить тире в бессоюзном сложном предложении. Кто-то это делает неосознанно, не помня/не зная школьного правила. Кто-то ставит более мягкое и компромиссное тире вместо требовательного и немного сухого двоеточия. Да что уж там... В художественных текстах сплошь и рядом такие случаи! Всегда ли замена допустима и не влияет на понимание написанного❓️ Давайте на примерах... 😉 ● Я люблю своих учеников: они учатся с каждым днём всё лучше и лучше. Двоеточие -> второе предложение называет ПРИЧИНУ того, ПОЧЕМУ я люблю своих учеников. ● Я люблю своих учеников - они учатся с каждым днём всё лучше и лучше. А вот тут я хочу показать, что моё доброё отношение к ученикам помогает им чувствовать себя уверенно и учиться всё лучше. То есть ЛЮБОВЬ -> УСПЕХ. Вот так из одного вытекает другое. И за это в ответе я и тире! 😄 Аналогичный пример, найденный мной на просторах интернета 😉 ⤵️ ● Она вышла за него замуж: он стал больше зарабатывать. [ - = ] : [ - = ]. Она вышла за него замуж, ПОТОМУ ЧТО он стал больше зарабатывать.💃 ПРИЧИНА 💥 ● Она вышла за него замуж - он стал больше зарабатывать. [ - = ] - [ - = ]. Она вышла за него замуж, ПОЭТОМУ он стал больше зарабатывать. 👨‍🔧 СЛЕДСТВИЕ 💥
2 месяца назад
Оп💥здал❗️ Вот такое простое, казалось бы, слово. Обычная безударная проверяемая гласная в корне слова. Давайте попробуем проверить! ● оп💥здал - пОздно ИЛИ ⤴️⤵️ ● оп💥здал - опАздывать Как правильно? О или А следует писать в безударном положении? Какое из проверочных слов выбрать❓️ ОПОЗДАТЬ и ОПАЗДЫВАТЬ - два глагола, имеющие разный ВИД: совершенный и несовершенный. ⤵️ Глаголы несовершенного вида указывают на продолжительные или повторяющиеся действия, не доведённые до конца (что делать❓️) Глаголы совершенного вида указывают на действия законченные (иногда однократные), приведшие к результату (что сделать❓️) 📍Правило Глагол совершенного вида НЕЛЬЗЯ проверять глаголом несовершенного вида из-за чередования гласной в корне. ● смОтреть/ осмАтривать ● брОсать/ подбрАсывать ● глОтать/ проглАтывать Как быть? Проверять НЕ ГЛАГОЛОМ! ● оп💥здал - пОздно, пОздний. Следовательно, пишем с О: опОздал.
3 месяца назад
Непростое задание для тех, кто готовится к ОГЭ. 💥 Надо найти грамматические основы и определить вид сказуемого. Итак, начнём❓️ 1 гр.основа ● помочь (ПГС) 〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️ 2 гр.основа ● не нужно быть богатым (осложнённый вид СИС) 〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️ 3 гр.основа ● нужно иметь (СГС) 〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️ (Чтобы = ), [ = ]! [ = ]! Все простые предложения в своём составе имеют лишь один главный член - сказуемое. Подлежащего нет. Это ОДНОСОСТАВНЫЕ/БЕЗЛИЧНЫЕ простые предложения.
3 месяца назад
Сегодня тренируемся искать грамматические основы, определять вид сказуемых (ПГС, СГС, СИС), а также разбираем виды односоставных предложений и прочие полезности для выпускников и не только. 📍Первая грамматическая основа ● старею ➡️ ПГС, выражено глаголом в форме изъявительного наклонения настоящего времени; ✔️Предложение односоставное/ определённо-личное (глагол в наст.вр., подлежащего нет, но в качестве исполнителя действия можно подставить местоимение 1 лица - Я) 📍Вторая грамматическая основа ● Стреляла глазами -> фразеологизм (= кокетничала) ➡️ ПГС❗️ Это двусоставное неполное предложение, так как глагол в форме прошедшего времени! Обратите внимание: в односоставном определённо-личном предложении глагол - сказуемое строго в форме настоящего или будущего времени! Подлежащее опущено. 📍Третья грамматическая основа ● стреляет ➡️ ПГС, выраженное безличным глаголом в форме наст.времени 3 лица ("оно"). Производителя действия НЕТ. Предложение односоставное/ безличное. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ⤵️ dzen.ru/...5f4 dzen.ru/...80c
3 месяца назад
💥 И вновь задание, направленное на поиск грамматических основ. Девятиклассникам советую повнимательнее рассмотреть сказуемые и назвать их виды (ПГС, СГС, СИС). 💥 А также вспомним 1.ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ 2.ТИПЫ СОПОДЧИНЕНИЯ ПРИДАТОЧНЫХ 〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️ Проверь себя ⤵️ 📍1 гр.основа жизнь - подлежащее становится проще - СИС 2 гр.основа понимаешь - ПГС 3 гр.основа она - подлежащее не станет проще - СИС 📍📍[Жизнь становится проще], (когда понимаешь), (что проще она никогда не станет). 1 придаточное -> обстоятельственное времени (отвечает на вопрос КОГДА?); 2 придаточное -> изъяснительное (отвечает на вопрос ЧТО?, зависит от глагола "речи/мысли"). 📍[...], ➡️ (когда...), ➡️ (что..) Здесь мы видим последовательное соподчинение.
3 месяца назад
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, почему в слове приСЕДать пишем Е, а в слове СИДеть - И❓️ 📍СЕД/СИД - это корни с чередующимися гласными. Безударная Е пишется в тех случаях, когда [Д] на конце корня звучит ТВЁРДО, И - когда МЯГКО - [Д'] 💥Давайте сравним: заСЕ[Д]ать - заСИ[Д']еться; СЕ[Д]ло - СИ[Д']енье. Есть несколько слов, которые надо запомнить. Употребляем мы их редко, поэтому на общую картину они вряд ли повлияют. ● ВыСИ[Д]ка, СИ[Д]ушка СЕ[Д']ельник, СЕ[Д']ельце, чересСЕ[Д']ельник, СЕ[Д']ельный. Кстати, а что такое ЧЕРЕССЕДЕЛЬНИК❓️😉 ЧЕРЕССЕДЕ‌ЛЬНИК, -а, м. Часть конской сбруи — ремень, протянутый от одной оглобли к другой через седёлку. ** Седёлка - часть конской упряжи — крытая кожей подушка, подкладываемая под чересседельник. 😄
3 месяца назад