Ремень ГРМ отвечает за правильное открытие и закрытие клапанов в зависимости от положения поршня в двигателе автомобиля.
Причина износа ремня ГРМ
Основная причина износа — использование некачественных запчастей. Используя бюджетную подделку, уже на пробеге в 30-40 тысяч км плохой ремень рвется, поэтому придется тратиться на его замену. Итог — дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Также проблемы могут возникнуть, если у автовладельца нет опыта в смене ремня либо он обращается в низкоквалифицированные сервисы.
Следующая проблема — пренебрежение рекомендациями производителя авто касательно регулярного осмотра состояния привода через соответствующие смотровые окошки на двигателе. Предупредить разрыв ремня раньше времени можно регулярным осмотром мотора. При этом рекомендуется по возможности проверять не только состояние ремня, но и правильность его натяжения.
Частота замены привода
При обрыве ремня ГРМ быстродвижущийся поршень бьет об открывшиеся клапаны, нанося им ущерб. В итоге это приводит к дорогостоящему ремонту мотора. Избежать этого поможет своевременный сервис машины и мотора. Специалисты рекомендуют производить замену этого механизма, включая все ролики, даже если состояние ремня находится на должном уровне. Это поможет избежать поломок и сократить расходы на дорогостоящий ремонт силового агрегата.
Периодичность смены ремня различается в зависимости от модели и марки автомобиля. Подробнее об этом указано в технической документации. Считается, что необходимо проводить смену на пробегах машины в 70-100 тысяч км. Обязательна смена ремня у подержанного автомобиля.
Также необходимо периодически проводить осмотр состояния ремня на наличие трещин, износов зубчиков. В случае обнаружения таких повреждений ремень ГРМ следует заменить как можно скорее. В зависимости от конкретной марки автомобиля такая замена ремня может выполняться вместе с роликами и направляющими.