Найти в Дзене
Автовыбор

Почему в двигателе автомобиля может расти уровень масла, и что нужно сразу же сделать

Тема снижения уровня моторного масла в двигателе вызывает обсуждения уже много лет, и причин у данного явления может быть много. Однако, некоторые водители сталкиваются с обратной ситуацией, когда показания на щупе становятся ближе к максимальной отметке. По данному вопросу информации намного меньше, поэтому необычный процесс зачастую вызывает массу догадок. Давайте разбираться, чем может быть вызвано повышение уровня моторного масла в двигателе.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Вышеописанная проблема встречается как на дизельных, так и на бензиновых моторах. В зависимости от типа двигателя определяется причина изменения уровня смазочного материала в сторону увеличения. Практика показывает, что оставлять эту ситуацию без внимания не стоит, иначе она уже может обернуться негативными последствиями уже в среднесрочной перспективе.

При анализе проблемы стоит вспомнить, как именно проверялся уровень моторного масла в прошлый раз. Данную процедуру рекомендуется производить не ранее, чем через 10 минут после отключения двигателя. За это время моторное масло успевает стечь в картер, и показания по щупу будут адекватными реальности. Если в прошлый раз проверка была сразу после отключения мотора, а затем после ожидания, то увеличение уровня смазочного материала не говорит о каких-либо проблемах.

Иная ситуация возникает, когда уровень моторного масла всегда проверяется правильно, и он по каким-то причинам растёт. С высокой долей вероятности, смазочный материал разжижается попадающим в него топливом, что ухудшает его характеристики. В некоторых ситуациях явление признаётся нормальным со стороны производителей, но автомобилистам всё равно рекомендуется предпринимать меры.

Если уровень масла растёт на дизельном двигателе, то внимание следует обратить на работу форсунок. Устройство может по какой-либо причине переливать топливо, из-за чего оно не успевает сгорать в цилиндрах и стекает по стенкам в картер. Чрезмерное давление горючего также нередко вызвано неисправностью обратки, которая не стравливает лишнюю "солярку" обратно в бак. Закрывать глаза на эту проблему не стоит, как минимум, из-за повышенного расхода топлива.

На бензиновых двигателях проблема разжижения моторного масла горючим, как правило, наблюдается при наличии непосредственного впрыска. Топливо подаётся в цилиндры под давлением порядка 15 мПа и какая-то его часть попадает на стенки, стекая вниз и смешиваясь с моторным маслом. Объём горючего невелик и теоретически оно должно проникать обратно в камеру сгорания через систему вентиляции картерных газов.

Однако, при частых кратковременных поездках в период низких температур двигатель не успевает полностью прогреться, поэтому топливо не испаряется, а накапливается в моторном масле. Выход из ситуации – периодическое преодоление длинных маршрутов в условиях города (не менее часа). Такой подход обеспечит удаление топлива из моторного масла, поэтому его характеристики не будут ухудшаться под воздействием сторонних причин.

Авто
5,66 млн интересуются