Найти тему
Автовыбор

Нужно ли моргать дальним светом перед запуском двигателя, или будет только хуже: результаты замеров

Включение потребителя энергии – один из самых распространённых способов упрощения холодного запуска двигателя. По поводу этого решения много лет ходят споры относительно эффективности. Одна часть автомобилистов считает его полезным и постоянно применяет в холодное время года, а другая придерживается обратной точки зрения, утверждая о наличии вреда от процесса. Давайте разбираться, можно ли облегчить запуск двигателя путём включения потребителя.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Как правило, к вышеописанному решению прибегают в мороз, несколько раз моргая дальним светом. Предполагается, что это действие позволяет "взбодрить" аккумулятор автомобиля, то есть запустить в нём химические процессы, способствующие улучшению его характеристик. Ключевым параметром для запуска двигателя является пусковой ток, соответственно, включение потребителя должно приводить к его росту.

Противники моргания дальним светом перед запуском двигателя утверждают, что таким образом уменьшается ёмкость и без того подсевшего аккумулятора. Каждая единица энергии на счету, соответственно, запускать мотор следует как можно быстрее, не тратя её на использование потребителей. Так или иначе, определить правильную точку зрения можно путём замеров. Современное оборудование позволяет отслеживать состояние аккумулятора до и после включения потребителя.

Для начала стоит проверить теорию о прогреве батареи путём моргания дальним светом. Как известно, по мере снижения температуры химические процессы протекают медленнее, что и сказывается на характеристиках устройства. Аккумулятор простоял двое суток при -20°C, после чего к нему подключили две лампы ближнего света. Их включение на 10, 20 и даже 60 секунд не привело к какому-либо росту температуры электролита. Соответственно, использование потребителя не может обеспечить прогрев батареи.

Существует мнение, что моргание дальним перед запуском двигателя позволяет снизить внутреннее сопротивление в аккумуляторе. Замерить этот параметр можно при помощи устройства для оценки состояния АКБ. Эксперимент продолжается в прежних условиях путём подключения ламп дальнего света на непродолжительное время. "Замороженный" аккумулятор выдавал напряжение 12,5 В, 400 А пускового тока, а его внутреннее сопротивление составляло 7,7 мОм.

После 10 секунд работы ближнего света параметры незначительно изменились: внутреннее сопротивление снизилось на 0,1 мОм, напряжение упало до 12,48 В, а пусковой ток вырос на 5 А. Определённый эффект есть, но едва ли он способен оказать решающее влияние на запуск двигателя в мороз. Затем ближний свет включили ещё на полминуты. Результат: пусковой ток вырос ещё на 5 А, напряжение снизилось до 12,24 В, внутреннее сопротивление снова потеряло 0,1 мОм.

Получаем, что моргание дальним светом действительно даёт результат, но фактически он находится в пределах погрешности измерений. Чрезмерное использование потребителя может высадить АКБ, так как мы видим явное снижение напряжения. Тем не менее, разумное использование этого решения вряд ли способно ухудшить состояние аккумулятора.