Найти тему

Какой была реклама лучших автомобилей восьмидесятых?

Реклама лучшего в мире седана восьмидесятых, Mercedes W126, сама по себе великолепна!
Реклама лучшего в мире седана восьмидесятых, Mercedes W126, сама по себе великолепна!

Недавно пролистал и отсканировал старый автокаталог – все модели, доступные на рынке ФРГ в 1989 году, изданный аккурат к автосалону во Франкфурте, прошедшему в сентябре 1989-ого. В тогдашние времена это было событие, интересующее многих немецких (и не только) автолюбителей. А спустя пару месяцев произошло то, что не оставило равнодушным уже абсолютно всех немцев – падение Берлинской стены.

Но в конце восьмидесятых существовала не только граница между социалистическим востоком и капиталистическим западом - времена настоящей глобализации были еще впереди. Тем интереснее посмотреть различия между подходами к рекламе не только от разных производителей, но и наций, которые они представляли.

Тот самый автокаталог. Издан в 1989-м, формально модельный 1990 год
Тот самый автокаталог. Издан в 1989-м, формально модельный 1990 год

Помните старые стереотипы? Итальянцы шумные и яркие, японцы серые и скучные, немцы зажиточные и технократичные, французы неизменно стильные, а британцы пафосные и чопорные?

Самым пафосным на этот раз все-таки оказался немец. Mercedes-Benz очень четко показал, кто в доме хозяин (на первом фото). Но с аргументом в виде шикарного седана W126 и поспорить трудно.

Дальше по законам жанра сказать что-нибудь про их главного конкурента, BMW. Только баварцы оказались неожиданно скромны – их фактически отрекламировала Blaupunkt, фирма-производитель автомобильной акустики. Я надеюсь, вы узнаете на следующем фото 12-цилиндровый двигатель BMW M70 образца 1987 года.

«А ваш двигатель имеет клир-фактор меньше, чем 0,012 процента? Лишь одна маленькая точка. Но она создает большие различия»
«А ваш двигатель имеет клир-фактор меньше, чем 0,012 процента? Лишь одна маленькая точка. Но она создает большие различия»

Впрочем, сами баварцы тоже не остались в стороне. Ведь им нужно было зазывать публику во Франкфурт на премьеру новенькой восьмой серии.

«Новейшие представления о прогрессе». BMW 850i» Кстати, это не просто красивая фраза для журнала, а официальный рекламный слоган, задуманный специально для этой модели. Лаконично, но со вкусом.
«Новейшие представления о прогрессе». BMW 850i» Кстати, это не просто красивая фраза для журнала, а официальный рекламный слоган, задуманный специально для этой модели. Лаконично, но со вкусом.

А что же остальные?

Ford то ли вообще забыл, что и зачем он рекламирует, то ли предлагает читателю самому придумать рекламную фразу для спортивной версии Фиесты. Но, согласитесь, четыре «противотуманки» в бампере – это так лампово и немного наивно. Настоящие восьмидесятые!
Ford то ли вообще забыл, что и зачем он рекламирует, то ли предлагает читателю самому придумать рекламную фразу для спортивной версии Фиесты. Но, согласитесь, четыре «противотуманки» в бампере – это так лампово и немного наивно. Настоящие восьмидесятые!
«Одно из самых эксклюзивных солнечных мест мира: Mazda RX-7 Cabriolet». Я даже не знал, что роторная Мазда существует в кузове кабриолет… Кстати, обратите внимание: у нее нет эмблемы на капоте. Времена, когда производители станут весить свои шильдики на каждой гайке, да побольше, еще не наступили
«Одно из самых эксклюзивных солнечных мест мира: Mazda RX-7 Cabriolet». Я даже не знал, что роторная Мазда существует в кузове кабриолет… Кстати, обратите внимание: у нее нет эмблемы на капоте. Времена, когда производители станут весить свои шильдики на каждой гайке, да побольше, еще не наступили
«Если кто-то хочет рассказать тебе, что самые требовательные водители сидят только в самых дорогих автомобилях – посмейся ему в ответ. Новая Nissan Maxima». Что ж, японцы неплохо пошутили над производителями премиум-сегмента, но сделали это очень уж буднично
«Если кто-то хочет рассказать тебе, что самые требовательные водители сидят только в самых дорогих автомобилях – посмейся ему в ответ. Новая Nissan Maxima». Что ж, японцы неплохо пошутили над производителями премиум-сегмента, но сделали это очень уж буднично
«Rover 827 Vitesse. Выбор автомобиля также является выбором личного стиля». А вот и британская чопорность подъехала…
«Rover 827 Vitesse. Выбор автомобиля также является выбором личного стиля». А вот и британская чопорность подъехала…
«Теперь в среднем классе. Toyota побеждает в тестах надежности ADAC». В серости и скучности, впрочем, Тойота тоже опередит кого хочешь!
«Теперь в среднем классе. Toyota побеждает в тестах надежности ADAC». В серости и скучности, впрочем, Тойота тоже опередит кого хочешь!
«Alfa Romeo 164. Просто необычно». Я даже не знаю, как трактовать данный слоган. Может, нужно покупать Alfa Romeo 164, а не какой-нибудь обычный и банальный BMW Е34?
«Alfa Romeo 164. Просто необычно». Я даже не знаю, как трактовать данный слоган. Может, нужно покупать Alfa Romeo 164, а не какой-нибудь обычный и банальный BMW Е34?
«Компетентность и индивидуальность как выражение нового чувства ценности». Вы что-нибудь поняли в этом мудреном слогане? Вот и я не понял. Неудивительно, что Audi V8 никто не покупал…
«Компетентность и индивидуальность как выражение нового чувства ценности». Вы что-нибудь поняли в этом мудреном слогане? Вот и я не понял. Неудивительно, что Audi V8 никто не покупал…
«Занавес: аплодисменты». Да, название модели Applause переводится как аплодисменты. Но до чего же примитивная реклама. Как и сами автомобили Daihatsu, наверное.
«Занавес: аплодисменты». Да, название модели Applause переводится как аплодисменты. Но до чего же примитивная реклама. Как и сами автомобили Daihatsu, наверное.
«Tipo. 3700 литров игрового пространства включено». Согласитесь, итальянцев из Фиат сразу выдает их жизнерадостность и креативность. Всем бы народам так!
«Tipo. 3700 литров игрового пространства включено». Согласитесь, итальянцев из Фиат сразу выдает их жизнерадостность и креативность. Всем бы народам так!
«NS-X: перспектива будущего». Построить лучший в мире спорткар и зажопить денег, чтобы его нормально отрекламировать – это Honda. Даже листовка не цветная, блин!
«NS-X: перспектива будущего». Построить лучший в мире спорткар и зажопить денег, чтобы его нормально отрекламировать – это Honda. Даже листовка не цветная, блин!
«Испытайте с новой Lancia Delta HF Integrale то, что мы не сможем описать словами». Что ж, слоган хороший. А почему реклама тоже черно-белая? Ну это же вечно бедствующая Lancia. Ее хоть можно понять и простить…
«Испытайте с новой Lancia Delta HF Integrale то, что мы не сможем описать словами». Что ж, слоган хороший. А почему реклама тоже черно-белая? Ну это же вечно бедствующая Lancia. Ее хоть можно понять и простить…
«Мощность от Ferrari. Безопасность от Teves». Феррари вот вообще решила рекламу не оплачивать – за плакат с сочной красной попкой забашлял немецкий концерн по производству тормозов ATE-Teves. А деньги-то небось на конвейерных поставках в БМВ заработали…
«Мощность от Ferrari. Безопасность от Teves». Феррари вот вообще решила рекламу не оплачивать – за плакат с сочной красной попкой забашлял немецкий концерн по производству тормозов ATE-Teves. А деньги-то небось на конвейерных поставках в БМВ заработали…
«Чистая техника. Peugeot 205». Вот зачем Пежо решила скопировать немцев – неясно. Вышло не очень. Даже не могу понять, это француженка на фото или немка?
«Чистая техника. Peugeot 205». Вот зачем Пежо решила скопировать немцев – неясно. Вышло не очень. Даже не могу понять, это француженка на фото или немка?
«Мировая премьера. Renault 21. Суперзвезда». Вот французы из Renault поступили более хитро: покрасили совершенно несимпатичную машину в красный цвет и представили как типа очень крутую тачку. Ну такое себе…
«Мировая премьера. Renault 21. Суперзвезда». Вот французы из Renault поступили более хитро: покрасили совершенно несимпатичную машину в красный цвет и представили как типа очень крутую тачку. Ну такое себе…
«Vitara, кабрио. Новая форма открытости против закрытой скучности». Ох уж этот немецкий язык! Кто-нибудь это читает вообще? Хотя бы мои переводы на русском?
«Vitara, кабрио. Новая форма открытости против закрытой скучности». Ох уж этот немецкий язык! Кто-нибудь это читает вообще? Хотя бы мои переводы на русском?
«Размышления приводят к совершенству. Новый Volvo комби-лимузин». То, что шведы умные и заботятся о безопасности – бесспорно. Но ведь еще и ушлые. С порога заявляют, что за литые диски и окраску металлик придется доплатить. То ли дело немцы: эти разоряют своих владельцев не столько в момент покупки, сколько после нее…
«Размышления приводят к совершенству. Новый Volvo комби-лимузин». То, что шведы умные и заботятся о безопасности – бесспорно. Но ведь еще и ушлые. С порога заявляют, что за литые диски и окраску металлик придется доплатить. То ли дело немцы: эти разоряют своих владельцев не столько в момент покупки, сколько после нее…
«Citroen XM. Так теперь выглядит новый большой Ситроен». Ну что тут скажешь, внучка богини DS. Как говорится, все при всем! Жаль, что буфера (ну ладно, баллоны пневмоподвески) сдувались в столь молодом возрасте – а так бы цены ей не было…
«Citroen XM. Так теперь выглядит новый большой Ситроен». Ну что тут скажешь, внучка богини DS. Как говорится, все при всем! Жаль, что буфера (ну ладно, баллоны пневмоподвески) сдувались в столь молодом возрасте – а так бы цены ей не было…

Авто
5,66 млн интересуются