Недавно пролистал и отсканировал старый автокаталог – все модели, доступные на рынке ФРГ в 1989 году, изданный аккурат к автосалону во Франкфурте, прошедшему в сентябре 1989-ого. В тогдашние времена это было событие, интересующее многих немецких (и не только) автолюбителей. А спустя пару месяцев произошло то, что не оставило равнодушным уже абсолютно всех немцев – падение Берлинской стены.
Но в конце восьмидесятых существовала не только граница между социалистическим востоком и капиталистическим западом - времена настоящей глобализации были еще впереди. Тем интереснее посмотреть различия между подходами к рекламе не только от разных производителей, но и наций, которые они представляли.
Помните старые стереотипы? Итальянцы шумные и яркие, японцы серые и скучные, немцы зажиточные и технократичные, французы неизменно стильные, а британцы пафосные и чопорные?
Самым пафосным на этот раз все-таки оказался немец. Mercedes-Benz очень четко показал, кто в доме хозяин (на первом фото). Но с аргументом в виде шикарного седана W126 и поспорить трудно.
Дальше по законам жанра сказать что-нибудь про их главного конкурента, BMW. Только баварцы оказались неожиданно скромны – их фактически отрекламировала Blaupunkt, фирма-производитель автомобильной акустики. Я надеюсь, вы узнаете на следующем фото 12-цилиндровый двигатель BMW M70 образца 1987 года.
Впрочем, сами баварцы тоже не остались в стороне. Ведь им нужно было зазывать публику во Франкфурт на премьеру новенькой восьмой серии.
А что же остальные?