В сети распространяется первое видео нового китайского истребителя-невидимки J-35. Летные испытания показывают, насколько далеко зашло развитие бомбардировщика. J-35 является вторым китайским истребителем-невидимкой, который, как сообщается, способен взлетать и приземляться на авианосцы.
На видео, опубликованном в СМИ и соцсетях, показан двухмоторный самолет в серой окраске с опущенным шасси. На видео видно, что самолет вот-вот приземлится, сообщает Eurasian Times.
У Китая есть два действующих авианосца: «Ляонин» и «Шаньдун». Третий авианосец, «Фуцзянь», недавно был спущен на воду и в настоящее время готовится к портовым и ходовым испытаниям. J-35 должен иметь возможность взлеать со всех трех авианосцев.
Другой китайский самолет, J-15, используется преимущественно как многоцелевой истребитель. Он больше и тяжелее J-35 и, как сообщается, создан на базе российского Су-33.
Будучи меньшим и более легким самолетом, J-35 может выполнять основные задачи противовоздушной обороны, например, поддерживать J-15 при атаке истребителей противника. А J-15 в это время будет сосредоточен на противокорабельных и наземных целях.
Китайская армия первоначально отказалась от разработки J-35. Однако предполагалось, что проект будет возрожден, поскольку при бывшем президенте США Дональде Трампе возросла напряженность в отношениях с Вашингтоном. Даже во время пандемии работа над истребителем шла полным ходом.
Первое фото J-35 появилось в июле 2022 года. В то время самолет проходил обслуживание на авианосце. Однако у J-35 на фото в носовой части была трубка Пито, которая отсутствует у самолета на новом видео. Это также может указывать на то, что машина находится на заключительном этапе летных испытаний и в носовой части уже установлена радиолокационная система.
Будучи истребителем 5-го поколения, J-35 оснащен усовершенствованным радаром AESA (активная электронная сканирующая решетка).
Радиолокационная система такого типа также используется, например, в истребителе Eurofighter Typhoon, и она известна тем, что может отслеживать несколько целей одновременно. Система также имеет очень низкую мощность передачи, что снижает вероятность обнаружения самолета. В то же время ее можно использовать в качестве глушителя для помех системам противника.
Кабина J-35 аналогична салону самолета фирмы Lockheed Martin F-35B.
Истребитель-невидимка компании Lockheed Martin способен вертикально приземляться на десантные корабли Корпуса морской пехоты США и ВМС США. За кабиной установлен подъемный вентилятор, обеспечивающий вертикальный взлет и посадку.
Однако J-35 больше похож на F-35C, который тоже предназначен для авианосцев, но не может взлетать и садиться вертикально.
Можно только предполагать, с каких авианосцев будут запускать J-35.
Новейший авианосец «Фуцзянь» оснащен электромагнитной авиационной катапультой, позволяющей взлетать тяжелым самолетам, таким как J-15, с полной загрузкой. Поэтому вероятно, что более легкий J-35 будет использоваться в первую очередь на авианосцах «Ляонин» и «Шаньдун».