Вот так выглядят чехлы от наших товарищей :
Как оказалось, данные чехлы надо одевать на старые. Если снимать, то будет "слабина". Но натянуть данные чехлы на старый - та ещё задачка! Желательно старый чехол обмотать что-то типа стрейч-плёнки, но и с ней придётся повозиться при натягивании. Всё же чехол выглядит погрубее и попышнее оригинала. Отверстия под нижний рычаг и боковое крепление к спинке выполнены с размером 4 мм. Т.е. отверстия надо вырезать или пробивать. Но спешить не стоит. Сначала нужно пробить нижнее отверстие, натянуть чехол и потом уже скальпелем вырезать круглое отверстие под крепление к спинке, по месту! т.к. задняя часть чехла всё же имеет слабину. Припуски задней части чехла также проклеить, как и на заводских чехлах, что бы в процессе эксплуатации срезы не тёрлись о торец спинки. Конечно, заводской сидит лучше! Вот и давайте посмотрим на него изнутри и определим в чём засада при пошиве, на чём он шился и как это определить.
Если вы посмотрели ролик "Как шить углы и закругления", то услышали, что девушка сказала на счёт крутых радиусов. На диванах таких почти нет и чем меньше радиуса, тем труднее шить! А у нас в этом случае именно такие радиуса.
Посмотрим внимательно на фото родного чехла:
мы видим метки для облегчения стачивания :
Ну метка и метка, скажите вы, нам проще будет! Не всё так просто! Деталь в пошиве сложная, из-за очень крутых радиусов. Заметьте, припуск на шов очень узкий. Обычно так срезают 10мм-ый припуск, а здесь он 3-4 мм. И кто-то на этом припуске еще сделал надсечки после стачивания ? :)) Вот Англосаксам делать-то нечего...
Смотрим дальше:
Это говорит о том, что англичане после стачивания чехла занимались фигурной резкой, для того, чтобы другие "чесали репу" :)
Скорее всего детали изготавливались на вырубном прессе и на режущей кромке лезвия эти метки уже были заложены при изготовлении вырубного ножа по лекалу.
Т.е., припуск был изначально заложен в 4 мм.! Это нам говорит о том, что деталь трудно сшить на крутейших радиусах на обычной прямострочке. К тому же надо чудить с вырубным ножом, делая ещё лезвия для надсечек в радиусах.
Т.е., в том ролике делались надсечки по ходу шитья, надрезая материал, как можно ближе к стачному шву. Если такие надсечки швея будет делать на каждом чехле, то она половину запорит, т.к. рука и глаз за целый день одуреют!
Приходим к выводу, что чехол был сшит на колонковой машинке и скорее всего с роликовым (3-ым) продвижением материала.
Верхняя часть подлокотника из недокожи (спилок) и не дублирована ни чем- это минус. Боковые и нижние части продублированы каким-то тонким нетканым синтепоном и то, для того, чтобы чехол хорошо одевался и не цеплялся за грани подлокотника и поролон.
Делаем выводы: Данную работу сделать на обычной прямострочке очень трудно, но возможно, но данный метод не подходит для серийного производства.
Т.к. чехол сшит из комбинации недокожи и дермантина, то возможности утончить слои материала в критических углах (выделено овалами) не представлялось возможным.
Как Вам дедуктивное умозаключение ? по-англосаксонски ? :))
С Уважением, Рукоблуд Кожебякин!