Новые гибридные кроссоверы Tiggo 7 и 8 с приставкой Pro Plug-in Hybrid выйдут на отечественный рынок уже в ноябре текущего года. Информацию о грядущих премьерах сообщили в пресс-службе Chery. Ещё там добавили, что в течение 2024 года компания продолжит расширение гибридной линейки за счёт новых моделей.
Учитывая это, мы решили освежить воспоминания и разобраться, что уже известно о «зелёных» автомобилях Chery, которые следует ждать в России.
Кроссовер Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid
Следует уточнить, что о гибридном Tiggo 7 Pro мы рассказывали уже не раз. В отличие от аналогичной модели для внутреннего рынка Поднебесной, экспортный подзаряжаемый кроссовер будет построена на базе актуального российского Tiggo 7 Pro Max. Соответственно, экстерьеры у двух автомобилей будут максимально идентичны. Их основными внешними различиями станут наличие у гибрида обязательного зарядного порта на переднем крыле и обновленной радиаторной решётки с изменённым передним бампером.
По поводу технических параметров 7 Pro Plug-in Hybrid на данный момент известно, что его габариты составляют 4513 х 1862 х 1696 мм при колёсной базе 2670 мм. А клиренс равен 180 мм.
Силовая установка новой машины будет включать в себя три двигателя: два электро- и бензиновый на 1.5 литра, которые сочетаются с уникальной трансмиссией.
- Мощность электромоторов составляет 88 л.с;
- ДВС - 147 л.с;
- Суммарная отдача силовой установки - 235 л.с;
- Благодаря своим характеристикам разогнаться с 0 до 100 км/ч кроссовер сможет за 7,4 секунды;
- Максимальная скорость - 180 км/ч;
- На чистой электроэнергии автомобиль сможет проехать 82 км по циклу NEDC;
- Смешанный расход топлива в гибридном режиме движения составит 1,8 л / 100 км.
Обновленный Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid
Ещё одной гибридной моделью, которая выйдет на рынок до конца ноября, станет обновленный Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid. Рестайлинг подзаряжемого кроссовер пойдёт по сценарию отечественного 8 Pro Max. Автомобиль сменит актуальную внешность и обзаведётся новой радиаторной решеткой с подсвечивающимся логотипом Chery. Сзади у него появится сплошной фонарь с эффектным рисунком и стоп-сигнал T-образной формой. А интерьер машины будет соответствовать новым 8 Pro Max и Arrizo 8. В отличие от актуального 8 Pro e+ большинство физических кнопок в салоне станут сенсорными, поменяется компоновка центрального тоннеля, а двойной моноэкран перед водителем получит изогнутую форму.
Согласно официальному пресс-релизу, силовая архитектура у обновленного Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid останется прежней и будет представлена связкой из трёх моторов.
- Первый из них – 1,5-литровый ДВС мощностью 147 л.с;
- Ещё два - электродвигатели на 88 л.с;
- Общая отдача силовой установки составит 235 л.с.
Сообщается, что автомобиль будет способен преодолеть расстояние до 1000 км в режиме «трасса» на одной полной заправке бака (60 л) и заряженной на 100% электрической батареи.
Аналогичными техническими характеристиками может похвастать и актуальный 8 Pro e+, который уже представлен на российском рынке.
Правда, пробег на электротяге у новинки будет равен 80 км по методике NEDC. В то время как для актуальной модели этот показатель составляет до 75 км.
Гибридный седан Arrizo 8
Выход на отечественный рынок подзаряжаемого гибридного седана Arrizo 8 запланирован у китайской компании на 2024 года. При этом в новом «зелёном» образе автомобиль может сменить своё привычное имя на Amulet A8.
В данный момент Chery активно восстанавливает данную серию на домашнем рынке.
Скорее всего, автомобиль сможет стать первой российской новинкой, построенной на основе гибридной архитектуры третьего поколения C-DM. Следует напомнить, что официальная премьера такой машины прошла в апреле в рамках шанхайского автосалона. Как это часто бывает, наличие «альтернативной» установки в ней выдаёт дополнительный порт на левом заднем крыле. У версии с ДВС есть только лючок бензобака, который располагается справа. Ещё от бензинового Arrizo 8 она будет отличаться слегка изменёнными бамперами, новым рисунком решётки радиатора и обновленным логотипом. А в салоне у гибрида появится слегка переработанное рулевое колесо – оно получило сенсорные кнопки. При этом размеры седана сохранились — 4757 х 1832 x 1469 мм при колёсной базе 2790 мм.
Известно, что силовая связка гибридного Arrizo 8 будет представлена 1,5-литровым турбомотором ACTECO пятого поколения с отдачей 156 л.с. в «компании» с электродвигателем.
- В полностью электрическом режиме автомобиль сможет проехать 107 км по циклу WLTC;
- В смешанном его запас хода увеличится до 1 400 км;
- Расход топлива модели обещают в районе 4,2 л / 100 км;
- Оо 100 км/ч она сможет разогнаться за 7,6 секунды;
- Максимальная скорость «восьмёрки» будет ограничена на отметке 185 км/ч.
Гибридный кроссовер Jaecoo J7
Ещё одной российской новинкой Chery, которую представят в 2024 году, с большой долей вероятности может стать гибридная модификация кроссовера Explore 06. Напомним, на наш рынок этот автомобиль в версии с ДВС вышел совсем недавно в качестве модели J7 от суббренда Jaecoo. Известно, что в Китае премьера подзаряжаемого паркетника запланирована на четвёртый квартал текущего года. Поэтому на данный момент машину очень активно тестируют и готовят к рыночному дебюту.
Скорее всего, в основе гибридного автомобиля будет находиться та же самая силовая архитектура C-DM, как и у седана Arrizo 8. В её составе будет находиться 1,5-литровый ДВС мощностью 156 л.с. и 220 Нм.
- На чистом электричестве Jaecoo J7 сможет проехать более 100 км;
- Максимальный пробег при полном баке и полностью заряженной тяговой батарее будет превышать 1200 км;
- Смешанный расход в гибридном режиме движения составит 4,5 л / 100 км.
Кроссовер будет поддерживать быструю зарядку, при помощи которой восполнить 80% аккумулятора можно будет всего за 18 минут.
Почему именно гибриды?
Необходимость перехода от традиционных бензиновых двигателей к альтернативным силовым установкам сейчас уже ни у кого не вызывает сомнений. Этот актуальный тренд с каждым годом занимает всё большую часть мирового рынка. Но для РФ резкий переход от ДВС к электромобилям невозможен сразу по нескольким причинам (предубеждения, отсутствие необходимой инфраструктуры и т.д.).
Осознавая это, компания Chery приняла решение ориентироваться в России на стратегию плавного перехода через линейку автомобилей с гибридными силовыми установками. Ведь запас хода на чистом электричестве у таких машин вполне достаточный для передвижений по городу. А благодаря наличию ДВС они не только не нуждаются в наличии сети зарядных станций, но и могут преодолеть более 1000 км без дозаправки.