Найти тему
CAR.RU

На какие проблемы с АКПП водители не обращают внимание

Один из самых дорогостоящих узлов в автомобиле - трансмиссия. Современные машины оснащаются автоматическими системами, которые имеют более сложную конструкцию и требуют больших вложений. Однако в некоторых случаях автомобилисты могут повременить с посещением мастерской, даже при появлении некоторых неприятностей.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Любой автовладелец при обнаружении проблем с АКПП старается как можно скорее посетить автосервис и исправить дефект. Такие работы предполагают крупные финансовые затраты. Однако именно автоматическая коробка передач считается одной из самых выносливых и надежных.

Автовладельцы с большим опытом могут вспомнить истории, когда АКПП буквально выходила из строя, но держалась в таком состоянии еще несколько лет. Появление некоторых симптомов, действительно, должно заставить водителя моментально отправиться в автосервис. Но есть и такие поломки, с решением которых можно повременить.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Самый явный признак неисправности АКПП проявляется во время движения - автомобиль начинает дергаться и толкаться во время переключения передач. Некоторые разновидности таких звуков можно игнорировать. К примеру, те, которые возникают при переключении селектора из положения “паркинг” в “драйв” или “реверс”. Как правило, такие рывки ничего не говорят о техническом состоянии АКПП. Они появляются из-за износа резиновых прокладок или подушек.

Со временем данные узлы крепления изнашиваются и разбалтываются. В результате коробка передач перекашивается каждый раз, когда крутящий момент передается от мотора на колеса. Перекос и становится причиной толчков.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Самый распространенный “пинок” возникает при переключении с 1 на 2 передачу. Именно такой вариант переключения считается самым часто используемым, особенно на машинах, которые передвигаются в городских условиях. Такие толчки указывают на износ фрикциона. Этот элемент можно не ремонтировать, но в таком случае нужно забыть о “тапке в пол” на светофоре. Если придерживаться плавного разгона и избегать пробок, можно эксплуатировать машину длительное время.

Еще один симптом неисправности АКПП - утечка рабочей жидкости на корпусе. Как только уровень масла ATF снижается, может возникать перегрев узла и выход из строя многих элементов. Чтобы избежать такой неисправности, нужно регулярно проверять уровень жидкости в АКПП. Некоторые автомобилисты в таком режиме могут эксплуатировать машину годами без критических поломок.

Не все дефекты в АКПП требуют оперативного ремонта. С некоторыми поломками можно эксплуатировать машину длительное время.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются