20 октября 2023 года исполнилось 64 года со дня первого полёта пассажирского самолёта Ан-24. Эта машина, разработанная в СССР под руководством Олега Антонова, стала одним из самых успешных советских самолётов и остаётся в эксплуатации до сих пор.
Ан-24 был разработан для замены поршневых самолётов Ли-2, Ил-12 и Ил-14, которые использовались на местных воздушных линиях. Новая машина должна была быть более экономичной и иметь более высокие эксплуатационные характеристики.
В результате получился 32-местный самолёт, способный перевозить полезную нагрузку в 4 тонны на дальность до 400 км с крейсерской скоростью 450 км/ч. При этом машина должна была эксплуатироваться с грунтовых ВПП длиной до 1200 метров и обеспечивать взлёт при отказе одного двигателя.
Первый полёт опытного образца Ан-24 состоялся 20 октября 1959 года. Серийное производство самолёта началось в 1962 году и продолжалось до 1979 года. Всего было построено 1367 самолётов Ан-24 разных модификаций.
Ан-24 использовался в гражданской авиации многих стран мира. Он был одним из самых массовых самолётов в СССР, а также использовался в Польше, Чехословакии, Китае, Индии, Египте и других странах. В настоящее время Ан-24 продолжает летать в России, Украине, Узбекистане, Казахстане, Белоруссии, Армении, Азербайджане, Киргизии и других странах.
Ан-24 отличался высокой надёжностью и неприхотливостью в эксплуатации. Он мог эксплуатироваться в сложных климатических условиях, в том числе в условиях Крайнего Севера и Сибири. Эта машина сыграла важную роль в развитии гражданской авиации СССР и других стран мира. Она помогла связать отдалённые регионы и сделать авиаперевозки более доступными.