Найти в Дзене
ОССП оператор

Дорога быстрого реагирования

С ростом трафика на дорогах неизбежно увеличивается и число ДТП. Чтобы всегда быть готовыми оказать экстренную и квалифицированную помощь при аварии, компания ОССП несколько раз в год проводит для своих сотрудников специальные учения. Рассказываем, как это помогает водителям на дороге.

О чем говорят цифры

В 2022 году в России на бесплатных дорогах произошло 103,9 тыс. аварий. С января по июнь 2023 года ГИБДД зафиксировали на дорогах 56 тыс. ДТП, что на 3,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основной их причиной, по статистике Госавтоинспекции, стало игнорирование водителями скоростного режима. Но увеличение числа аварий связано не только с халатным отношением к скорости, но и с ростом трафика по стране.

На скоростных участках дорог, обслуживаемых ОССП, наблюдается следующая ситуация: в 2022 году количество ДТП составило 4 209, а в период с января по июнь 2023 года автомобилисты попадали в аварию 1591 раз, в том числе на М-11 "Нева" - 849 раз, на М-4 "Дон" - 653 раза и на М-3 "Украина" - 89 раз. Это на 9,9% меньше, чем за аналогичный период 2022 года.

Кстати, скорость реагирования компании неизменно высокая - аварийные комиссары ОССП приезжают на место события в течение 15 минут (быстрее, чем полиция, скорая и МЧС). На бесплатных дорогах помощь приходит в среднем через 25 - 30 минут.

В чем причина?

Казалось бы, на скоростных дорогах риски значительно больше за счёт более быстрого движения автомобилей, тем не менее, на сокращение количества ДТП влияют многие факторы, не последний из которых - скорость реагирования экстренных служб. Это позволяет быстро устранить последствия аварии и не допустить новые инциденты на дороге.

Основная задача аварийных комиссаров ОССП - обеспечить безопасность всех участников дорожного движения, но они помогают решить вопросы и с небольшими поломками, вызовом эвакуатора, оформлением ДТП и даже нестандартными случаями, с которыми сталкиваются водители. Например, открыть машину, дверь в которой закрыла собака*. Поэтому, если вам потребовалась помощь, можно воспользоваться единым бесплатным номером экстренной связи *2323, который работает на всех скоростных участках автодорог.

*Вот здесь вы можете посмотреть, как аварийный комиссар "уговорил" собаку разблокировать дверь в машине.

Ученье - свет

Учения на платных дорогах имеют несколько целей, включая проверку готовности служб безопасности и аварийных служб к оперативной реакции на различные ситуации, а также обучение персонала работе в экстренных ситуациях. Совместные учения МЧС, аварийных комиссаров ОССП, полиции и скорой помощи позволяют координировать их действия при ЧП. Благодаря этому эффективность спасательных операций улучшается, а последствия аварий минимизируются. Аварийность на дорогах снижается, и автомобилисты могут безопаснее и комфортнее путешествовать.

Как проходят учения?

Как правило, сначала создается сценарий, который сотрудники служб будут отрабатывать. Чаще всего это приближенная к реальности ситуация (но усложненная). Например, в этом году ОССП участвовала в учениях, где, по легенде, произошло ДТП, которое потребовало эвакуации пострадавших на вертолете. В 2022 году службы помогали "пострадавшим" и "заблокированным" пассажирам при столкновении легкового автомобиля и автобуса.

-3

Согласно сценариям, во всех случаях движение транспорта в районе аварии сильно затруднялось, поэтому службам приходилось перекрывать дорогу и организовывать съезды на альтернативные маршруты.

Не первый год трасса М-11 “Нева” становится местом, где проводятся учения - это неспроста, ведь риски на скоростной дороге значительно выше, при этом инфраструктура позволяет отработать самые разные сценарии.

Аварийные комиссары ОССП прибывают на место происшествия первыми. Их задача - ликвидировать очаг возгорания, огородить место ДТП сигнальными конусами и знаками, вызвать необходимые службы спасения и организовать, при необходимости, извлечение «пострадавших» из поврежденных автомобилей. Пока медики скорой помощи, сотрудники МЧС и полиции выполняют свою часть работы, операторы центров управления дорожным движением ОССП организуют информирование автомобилистов о произошедшей аварии, а рабочие и механизаторы организуют уборку автомобилей с проезжей части и очистку ее от разлива топлива. Это позволяет максимально быстро восстановить движение транспорта во всех направлениях.

Подобные "тренировки" позволяют в условиях, максимально приближенных к реальным, отработать слаженность действий всех служб, участвующих в спасении людей и ликвидации последствий аварий.

Что может произойти?

Если вам кажется, что “усложненные” сценарии учений не имеют смысла, ведь в реальности такое редко происходит, возможно, вы правы. Но специально для вас мы собрали несколько необычных ДТП, произошедших на дорогах мира:

В декабре 2011 года на одном из скоростных шоссе Японии столкнулись 14 автомобилей. Это ДТП вошло в историю, как одно из самых дорогих, ведь среди участников аварии были восемь Ferrari, Lamborghini Diablo, Nissan GT-R и три Mercedes-Benz. Виновником оказался 60-летний водитель одной из Ferrari - он не справился с управлением в дождливую погоду.

Другой случай произошел в январе 2013 года - пожилой мужчина перепутал педали и нажал на газ вместо тормоза. В результате, его автомобиль въехал в дверь пиццерии города Линкольн (США). Никто из людей не пострадал, а водитель, ничуть не смутившись, начал делать заказ прямо из своей машины. Кстати, врачи признали мужчину абсолютно вменяемым.

Ещё одна пикантная ситуация произошла в августе 2016 года в Москве - цистерна ассенизатора лопнула прямо на дороге. И хотя физически в этой истории никто не пострадал, досталось водителю рейсового автобуса, такси и белоснежному кроссоверу, стоявшим рядом с эпицентром "взрыва".