Найти в Дзене
АвиаОбоз

Sukhoi SuperJet 100 делает крутой вираж

Дубайская компания Mark AB Capital Investment приобрела всю долю Объединенной авиастроительной корпорации в проекте SuperJet International.

Суперсделка: подписание Меморандума о взаимопонимании по строительству современного завода в Аль-Айне по сборке SuperJet 100. Фото: SuperJet International
Суперсделка: подписание Меморандума о взаимопонимании по строительству современного завода в Аль-Айне по сборке SuperJet 100. Фото: SuperJet International

Позволит ли это приобретение Объединенным Арабским Эмиратам наконец поднять самолет в небо? План перезапуска, составленный после этой сделки, выглядит хорошим предзнаменованием для самолета.

«Это соглашение имеет большое значение для нашей компании, поскольку прекращение производственных и коммерческих отношений с ОАК позволит компании больше не быть обремененной ограничениями, возникающими в результате санкций, установленных Евросоюзом», — заявил Камилло Перфидо, генеральный директор SJI - SuperJet International.

SSJ100 начал свою жизнь в 2011 году и производился компанией «Сухой» в сотрудничестве с итальянской Finmeccanica и другими производителями, включая Safran, Leonardo и Thales. Самолет использовали пятнадцать операторов, в основном российские. А две компании - европейская Cityjet и мексиканская Interjet эксплуатировали SSJ100 на международном уровне.

Семь лет спустя SSJ100 изо всех сил пытался найти клиентов за пределами России на конкурентном авиационном рынке. Серьезный удар по коммерческому будущему самолета нанесла авария, произошедшая в 2019 году при посадке в московском аэропорту Шереметьево.

Начало событий в Украине отодвинуло выход SSJ 100 на международный рынок. В марте 2022 года EASA приостановило действие сертификатов нескольких российских самолетов, включая SSJ100 и новые модели, такие как МС-21.

Итальянское правительство также заморозило активы SJI на €146 млн, включая четыре самолета SSJ 100-95.

Приход нового акционера и размораживание активов SJI представляют собой обязательные условия, без которых план перезапуска не может быть реализован.

План перезапуска, составленный SJI и Mark Capital AB, предусматривает инвестиции в размере €190 млн, из которых €110 млн на площадке в Венеции. Эти инвестиции будут поддерживать разработку новых конфигураций самолетов, строительство нового филиала SJI в ОАЭ, а также постоянное совершенствование самолетов для решения проблемы рыночной конкуренции.

Прогнозы продаж оцениваются как минимум в 240 самолетов в различных модификациях: пассажирских, бизнес-джетах и грузовых, в основном для рынков ОАЭ и Индии.

Инвестиционный офис Абу-Даби возглавляет сотрудничество с Mark AB Capital Investment и SuperJet International на промышленном уровне для поддержки развития гражданской авиации в ОАЭ. В основе этого взаимодействия - современное предприятие в Аль-Айне, а также передача ноу-хау и технологий.

Согласно Меморандуму о взаимопонимании, подписанному между сторонами в мае прошлого года, SJI создаст новую линию окончательной сборки самолета в Аль-Айне к середине 2025 года. Параллельно к 2026 году SJI создаст новую цепочку поставок для комплексных проектов в области авиастроения в Италии и ОАЭ.

Информация, собранная в прессе, показывает, что Россия инвестирует в 100% российский региональный самолет, такой как SSJ 100, путем замены всех деталей и узлов на отечественные.

Markab Capital также будет помогать в обучении и вовлечении граждан ОАЭ в производство самолетов в рамках своей стратегии. Авиационная промышленность ОАЭ постепенно набирает обороты. Правительственные усилия и инвестиции в аэрокосмическую отрасль стимулируют устойчивый спрос на деловое партнерство и помогают ОАЭ опережать другие региональные рынки.

ОАЭ успешно производят компоненты самолетов и теперь вступают в новый этап производства самолетов.

Источник: Times Aerospace

Перевод: АвиаОбоз

Читайте еще на канале